Слияние «Эльдорадо» и «М.Видео» может не состояться


Маркетинг | 15 Августа 2013 08:34:49

Как стало известно «Газете.Ru», слияние «Эльдорадо» и «М.Видео» может не состояться: стороны не могут договориться об оценке «Эльдорадо» в рамках сделки
Фото: ИТАР-ТАСС

 Как ранее сообщала «Газета.Ru», около месяца назад Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила «М.Видео» купить своего конкурента — «Эльдорадо» с условием, что объединенная компания избавится от части магазинов в 35 субъектах Федерации. Продаже или закрытию могут подлежать до 60 магазинов, что, как предполагали эксперты, могло снизить оценку «Эльдорадо» в рамках сделки.

Один из источников уточняет, что подача ходатайства и получение разрешения ФАС еще не означало, что сделка точно состоится, однако дало возможность компаниям продолжить переговоры с учетом предписаний ведомства. По словам другого источника, консультации об экономической модели возможного объединения будут продолжены в ближайшее время, окончательного решения по этому вопросу до сих пор нет.

В фонде PPF (владелец «Эльдорадо») «М.Видео» и «Эльдорадо» ход переговоров по сделке не комментируют.

Руководство «М.Видео» по-прежнему рассматривает различные варианты повышения акционерной стоимости компании, в том числе через приобретение других игроков рынка бытовой техники и электроники, уточнил «Газете.Ru» представитель «М.Видео» Антон Пантелеев.

6 августа бумаги «М.Видео» на бирже достигали максимальных значений, показав рост более 5%. А за три месяца, прошедшие с момента подачи ходатайства в ФАС до выдачи предписания ведомства, акции «М.Видео» подорожали на 8,5%. По итогам торгов 14 августа бумаги ритейлера упали на 0,7%.

В предписании ФАС прямо не было указано, какая из сторон сделки должна продавать или закрывать свои магазины или же на это должны пойти обе компании, — по сути, возможны все три варианта. Источник, знакомый с ходом консультаций, ранее уточнял, что избавляться от части магазинов, вероятнее всего, будет «Эльдорадо», что предполагает снижение оценки «Эльдорадо» в рамках сделки.

«У компаний явно было расхождение в оценке, которое могло стать еще более значимым после выдачи предписания ФАС, — говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. — Если исходить из стоимости «Эльдорадо» в 30 млрд рублей (без учета долга), потери в результате закрытия магазинов могут составить порядка 15% от стоимости компании (до 5 млрд)».

Впрочем, по его словам, в случае наличия конечной договоренности по сумме сделки закрытие 60 магазинов не сказалось бы негативно на отказе компаний от слияния. Тем не менее в случае, если сделка не состоится, фундаментальных проблем у обоих ритейлеров не возникнет, считает Бурмистров.

В 2011 году ритейлеры уже обсуждали возможность слияния — тогда PPF Group планировала приобрести 100% «М.Видео». Однако переговоры были прекращены — стороны также не договорились о цене.

«М.Видео» — крупнейший по выручке участник рынка, «Эльдорадо» — крупнейший участник рынка по количеству магазинов (396 гипермаркетов, 300 магазинов по франчайзингу против 312 гипермаркетов у «М.Видео»). Объединенная компания могла бы в этом году достигнуть выручки в 250 млрд рублей (без учета НДС) и EBITDA на уровне не менее 13 млрд рублей.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров