13 Июня 2013 | 15:53

Apple выбрасывает рекламные миллионы на ветер

Прошлым вечером Apple запустила новую имиджевую кампанию, которая станет своего рода шагом в сторону от массированной рекламы конкретных продуктов, которой компания занималась все прошлые годы

Картинка Apple выбрасывает рекламные миллионы на ветер

Слоган кампании «Сделано Apple в Калифорнии» предназначен для тех людей, которые хотят покупать не только красивые, но и качественные товары.

Однако, Питер Барроус из Bloomberg только что опубликовал жесткий анализ всей рекламной деятельности Apple, которую компания вела под управлением старшего вице-президента по маркетингу Филипа В. Шиллера. В год на рекламу Apple тратит $1 млрд. Но рекламное агентство компании - TBWA/Media Arts Lab - не может предоставить «ясности», которой так хочется Шиллеру. Он отказывается от их идей и тратит миллионы долларов на рекламу, которая никогда не увидит свет.

Отчасти, в этом нет вины Apple или Шиллера. Компания сейчас переживает период, когда потребители открыто сомневаются в ее господстве. Продукты Apple больше не продают сами себя. Samsung и HTC сейчас производят красивые и качественные смартфоны, которые заставляют iPhone выглядеть на их фоне бедным родственником.

По словам Барроуса, Apple потеряла свою «колею». Всего один пример: к Олимпиаде 2012 года сначала была запущена, а потом отовсюду убрана рекламная кампания, посвященная гениальным сотрудникам Apple.

Но это та часть истории, в которой описывается неэффективность современного подхода Apple к созданию рекламы. Компания по-прежнему создает, а затем отказывается от новой рекламы - потрясающий уровень траты сил, времени и денег, который недопустим в корпорации, справляющейся со $144 млрд на балансе: «В течение многих лет главы Media Arts Lab, включая Джеймса Винсента, ездили в Купертино из Лос-Анджелеса по средам, чтобы обсудить идеи и услышать мнение Джобса. После его смерти встречи проводит Филип В. Шиллер, и ясности в том, чего хочет компания от рекламы, стало меньше. Джобс принимал решение, и никто в Media Arts Lab с ним не спорил. Теперь же креативщики расстраиваются из-за того, что Шиллер отказывается от их идей».

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Источник: Business Insider

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.