Apple выбрасывает рекламные миллионы на ветер


Маркетинг | 13 Июня 2013 15:53:35 | 3

Прошлым вечером Apple запустила новую имиджевую кампанию, которая станет своего рода шагом в сторону от массированной рекламы конкретных продуктов, которой компания занималась все прошлые годы

Слоган кампании «Сделано Apple в Калифорнии» предназначен для тех людей, которые хотят покупать не только красивые, но и качественные товары.

Однако, Питер Барроус из Bloomberg только что опубликовал жесткий анализ всей рекламной деятельности Apple, которую компания вела под управлением старшего вице-президента по маркетингу Филипа В. Шиллера. В год на рекламу Apple тратит $1 млрд. Но рекламное агентство компании - TBWA/Media Arts Lab - не может предоставить «ясности», которой так хочется Шиллеру. Он отказывается от их идей и тратит миллионы долларов на рекламу, которая никогда не увидит свет.

Отчасти, в этом нет вины Apple или Шиллера. Компания сейчас переживает период, когда потребители открыто сомневаются в ее господстве. Продукты Apple больше не продают сами себя. Samsung и HTC сейчас производят красивые и качественные смартфоны, которые заставляют iPhone выглядеть на их фоне бедным родственником.

По словам Барроуса, Apple потеряла свою «колею». Всего один пример: к Олимпиаде 2012 года сначала была запущена, а потом отовсюду убрана рекламная кампания, посвященная гениальным сотрудникам Apple.

Но это та часть истории, в которой описывается неэффективность современного подхода Apple к созданию рекламы. Компания по-прежнему создает, а затем отказывается от новой рекламы - потрясающий уровень траты сил, времени и денег, который недопустим в корпорации, справляющейся со $144 млрд на балансе: «В течение многих лет главы Media Arts Lab, включая Джеймса Винсента, ездили в Купертино из Лос-Анджелеса по средам, чтобы обсудить идеи и услышать мнение Джобса. После его смерти встречи проводит Филип В. Шиллер, и ясности в том, чего хочет компания от рекламы, стало меньше. Джобс принимал решение, и никто в Media Arts Lab с ним не спорил. Теперь же креативщики расстраиваются из-за того, что Шиллер отказывается от их идей».

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Business Insider

последние новости

Комментарии

Коммент | 13.06.2013, 16:00
Не трожьте Apple!!
Anonymous | 13.06.2013, 18:29
Увы, Эппл, кажется, кончается.
Rombo | 14.06.2013, 15:37
Интересно, что это за смартфоны такие? Которые заставляют.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров