Какой будет работа директора по маркетингу через пять лет
На конференции Yaс/m Яндекс IBM представила доклад о будущем директоров по маркетингу. Через пять лет эти топ-менеджеры должны будут использовать современные технологии управления информацией и бизнес-аналитику. Конечно, если только они хотят быть успешными сами и привести к вершинам свою компанию
В опросе IBM участвовало 1700 директоров по маркетингу из 64 стран мира. Большинство из них отметило, что маркетинговые и технологические факторы являются двумя самыми мощными внешними силами, влияющими на современные организации. Маркетологи ожидают, что следующие пять лет эти силы будут определять постоянно усложняющиеся способы продвижения не только товаров и услуг, но и всех аспектов организаций.
Маркетинг-директора выделили четыре наиболее важные проблемы, а именно: лавинообразный рост объема данных, социальные сети, разнообразие каналов связи и устройств, а также сдвиг демографического профиля клиентов. Эти факторы исполняют роль катализаторов изменений функций директора по маркетингу, и все они стремятся к тому, чтобы превратить эти проблемы в новые возможности.
79% опрошенных CMO отметили нарастание сложности в своей работе. Однако меньше половины (только 48%) уверены в своей готовности к новым вызовам. Наиболее важными рыночными факторами, к которым маркетологи готовы меньше всего, были названы взрывной рост объема данных, стремительное развитие социальных сетей, появление новых каналов и устройств связи, изменение демографии заказчиков.
Между тем, все они понимают, что к этим новым реалиям необходимо приспосабливаться. 73% CMO ответили, что готовы инвестировать в технологии управления информацией, еще 69% - в сбор и хранение данных. 65% опрошенных согласны вкладывать средства в анализ информации.
Больше всего директора по маркетингу готовы использовать новые технологии управления данными в социальных сетях (82%), в управлении отношениями с заказчиками (81%), в аналитике по клиентам (81%). Сейчас лишь небольшая часть директоров по маркетингу использует передовые технологии бизнес-аналитики для принятия эффективных решений по всей цепочке создания ценностей бренда.
В IBM отмечают, что для максимизации ROI директора по маркетингу необходимо иметь значительное влияние не только на Promotion, но и на все 4P маркетингового микса – то есть еще и на формирование продуктовой линейки, ценообразование и развитие каналов сбыта. Кроме того, современный директор по маркетингу должен обладать сильными лидерскими качествами, чтобы направлять и интегрировать усилия всей компании и эффективно взаимодействовать с другими ее руководителями. Такую роль в организации можно назвать Chief Collaboration Manager.
Полное исследование можно скачать в Data Center
Ожидаемый уровень сложности и готовность