«ВТБ Капитал» поймал «Триколор ТВ»


Маркетинг | 10 Апреля 2013 09:51:33

«ВТБ Капитал» приобрел миноритарную долю в операторе спутникового телевидения «Триколор ТВ». Банк поможет компании выйти на IPO и рассчитывает заработать на растущем спросе россиян на платные каналы

«ВТБ Капитал» сделал то, что несколько лет назад не удалось «Газпром медиа»: инвестиционный банк приобрел долю в ЗАО «Национальная спутниковая компания», работающую под брендом «Триколор ТВ». Размер самого пакета и цена сделки не уточняются. По неофициальным данным, «ВТБ Капитал» приобрел 25%+1 акцию оператора спутникового ТВ.

Руководитель управления прямых инвестиций и специальных проектов «ВТБ Капитала» Тим Демченко отметил, что впоследствии «Триколор ТВ» может выйти на IPO.

Сейчас компания является «лидером российского рынка платного телевидения и одной из самых крупных компаний на рынке платного телевидения в Европе», указано в сообщении «ВТБ Капитала». Абонентская база оператора телевидения на 25 марта 2013 года оценивается в 12,4 млн зарегистрированных пользователей, включая 9,12 млн платящих абонентов.

По данным британской исследовательской компании IHS Screen Digest, «Триколор ТВ» по темпам прироста абонентской базы за 2012 год занимает первое место в мире, является самым массовым оператором платного телевидения в Европе и входит в top-5 компаний по этому показателю в мире.

Сейчас проникновение платного телевидения в России составляет около 55%, указывает генеральный директор  Telecomdaily Денис Кусков. «До 2015 года рынок продолжит расти на 15-17% ежегодно и у «Триколор ТВ» есть шансы наращивать бизнес еще более высокими темпами. По мере снижения темпов роста компания, вероятно, и задумается об IPO», — прогнозирует эксперт.

ЗАО «Национальная спутниковая компания» — основано в 2005 году. Единственный известный акционер — Андрей Ткаченко, но величина его пакета не раскрывается. «Триколор ТВ» осуществляет цифровое вещание пакета телевизионных каналов на европейскую часть территории РФ, а также территории Сибирского, Уральского и части Дальневосточного округов.

По собственным данным, выручка «Триколор ТВ» в 2012 году составила 6,3 млрд рублей, что на 43% выше показателя 2011 года. 88% дохода приходится на основную услугу, 12% — на дополнительные сервисы. Другие финансовые показатели не раскрываются.

В 2013 году «Триколор ТВ» рассчитывает сохранить темпы роста бизнеса и увеличить абонентскую базу до 14,5 млн домовладений, сообщают информационные агентства. К концу 2013 года около четверти абонентов компании могут быть подписаны на услуги телевидения высокой четкости.

Рентабельность по EBITDA спутниковых операторов в мире составляет 20-25%, но у «Триколор ТВ» она может достигать и 30%, допускает аналитик ИК «Атон» Вячеслав Буньков. «В отрасли барьеры входа высокие, а конкуренция проходит в основном между сегментами платного ТВ, нежели внутри самих сегментов. За счет этого у игроков рынка нет необходимости снижать абонентскую плату для привлечения новых пользователей», — отмечает он. По оценкам эксперта, исходя из мультипликаторов аналогичных публичных компаний, стоимость «Триколор ТВ» составляет 350-450 млн долларов.

Исходя из объема проданного пакета, акционеры «Триколор ТВ» могли заработать на сделке не менее 100 млн долларов. По данным газеты «Ведомости», сумма сделки оказалась выше и составила 125-175 млн долларов, а вся компания была оценена в 500-700 млн долларов.

Оценка «Триколор ТВ» в 500 млн долларов появилась еще несколько лет назад. По такой цене покупку компании в 2009 году рассматривал «Газпром медиа», контролирующий другого спутникового оператора ТВ — «НТВ Плюс». Однако сделка сорвалась из-за несогласия ФАС: в случае слияния, объединенная компания контролировала бы более 90% российского рынка спутникового ТВ.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: BFM.ru

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров