"Вымпелком" надеется продлить контракт с Apple


Маркетинг | 26 Марта 2013 07:56:39

"Вымпелком" ведет переговоры с Apple о продлении контракта на продажу iPhone, который заканчивается уже на этой неделе. Это единственный оператор "большой тройки", который имеет прямой договор с американской корпорацией

Как говорится в документах Vimpelcom (владеет 100% "Вымпелком"), 31 марта 2011 года "Вымпелком" и Apple подписали соглашение о продлении контракта на продажу iPhone. По соглашению компания должна была закупить 958,54 тыс. iPhone до 31 марта 2013 года. На 31 декабря компания не купила указанное количество аппаратов, отмечается в документах. Однако к текущему моменту обязательства выполнены, заверили вчера в "Вымпелкоме". Оператор намерен "продлить контракт с Apple и поддерживать продажи iPhone на российском рынке". Условия нового контракта в компании не раскрывают.

Если бы "Вымпелком" не выполнил условия контракта, он должен был компенсировать Apple стоимость невыкупленных смартфонов.

"Вымпелком" наряду с МТС и "МегаФоном" договорился с Apple о поставке в Россию iPhone в 2008 году. "Вымпелком" должен был закупить 1,5 млн iPhone у Apple, но не смог выполнить условия договора. С аналогичными проблемами столкнулся сначала "МегаФон", а затем и МТС. Так, МТС в своей отчетности сообщала, что в 2008 году договорилась продать 1,5 млн iPhone за три года, но к концу 2011 года выполнила лишь 28,6% плана. Срок контракта МТС с Apple истек 30 сентября 2012 года, но пролонгирован не был.

По данным "Евросети", в 2011 году в России было продано 375 тыс., а в 2012 году — 640 тыс. iPhone. Однако, кроме МТС, в это время iPhone в России начал продавать "Связной". В ноябре прошлого года ритейлер стал официальным дистрибутором производителя. Условия сотрудничества компаний не раскрывались. Вчера в "Связном" не стали комментировать, сколько продали iPhone с момента заключения контракта, справляются ли с выполнением условий и планирует ли его продлевать.

Кроме того, конкуренцию "Вымпелкому" может составить и сама Apple. С начала 2013 года компания начала самостоятельно поставлять на российский рынок планшеты iPad и компьютеры Mac. Как ожидают участники рынка, в перспективе Apple начнет и прямые поставки iPhone, продавая их ограниченному кругу реселлеров, а также в собственном магазине Apple Store. В Apple вчера не ответили на вопросы "Ъ". В МТС и "МегаФоне" вчера не стали комментировать, заинтересованы ли они в возвращении статуса дилера Apple.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин сомневается, что "Вымпелком" выкупил все указанные смартфоны Apple. Не считает правильным он и решение компании продлить контракт. "Риски, связанные с этим, превышают потенциальную выгоду. Сейчас на "Вымпелком" приходится около 80% продаж iPhone в России, в первую очередь за счет того, что оператор продает аппараты реселлерам. Но как только Apple начнет поставлять iPhone в Россию сам, реселлеры будут покупать у него напрямую",— рассуждает господин Муртазин.

Источник на рынке ритейла отмечает, что часть из купленных "Вымпелкомом" iPhone могут оставаться на складах, отсюда и такая разница в цифрах. "Кроме того, до 30% продаж "Вымпелкома" могло приходиться на b2b сектор, а этот сегмент не учитывается в показателях продаж iPhone в России",— объясняет собеседник "Ъ".

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров