Vimpelcom продаст канадского оператора Wind Mobile


Маркетинг | 25 Марта 2013 08:49:17

Vimpelcom планирует уйти из телекоммуникационного рынка Канады и продать местного оператора сотовой связи Wind Mobile. Потенциальными покупателями могут выступить основатель компании Энтони Лакавер и египетский предприниматель Нагиб Савирис

Vimpelcom выставляет на продажу крупнейший сотовый оператор Канады — компанию Globalive Wireless Management, которая работает под брендом Wind Mobile, пишет канадское издание The Globe and Mail со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров.

Стоимость Wind Mobile оценивается от $500 млн до $1 млрд, пишет издание. По словам источников, для организации сделки нанят банк UBS.

Покупателями могут стать основатель и генеральный директор компании Энтони Лакавера и египетский миллиардер и телекоммуникационный магнат Нагиб Савирис, который в конце прошлого года продал 11,4% Vimpelcom и вышел из капитала компании, говорит другой источник.

Ранее аналитик исследовательской компании Canaccord Genuity Двай Гуз в отчете для клиентов также писал, что Vimpelcom может продать Wind Mobile. В прогнозе он ссылался на несколько источников, знакомых с планами компании.

«Мы не комментируем это сообщение, потому что слухи начали распространяться после публикации отчета аналитика, а не после комментариев или объявления, сделанного Vimpelcom», — сказал «Газете.Ru» пресс-секретарь Vimpelcom Бобби Лич.

Пресс-секретарь российского подразделения Vimpelcom отказался от комментариев.

Vimpelcom рассматривает различные варианты развития компании на канадском рынке начиная от возможного слияния с другим канадским оператором вплоть до выхода с рынка, то есть продажи компании, говорит в марте 2012 года исполнительный директор Джо Олав Лундер.

Переговоры о продаже канадского оператора компания Vimpelcom начала уже давно, утверждают эксперты. Осенью 2012 года Orascom Telecom (подконтрольна Vimpelcom) объявила о реструктуризации долга Wind Mobile на сумму $450 млн, но сумма долга все равно составляет $700 млн. В январе 2013 года Orascom довела долю в Wind Mobile до 99,3%, выкупив акции у Лакавера. До этого у Orascom было 32,02% голосующих акций Globalive, а также привилегированные (в общей сложности 65,08% уставного капитала). Сделка пока не завершена. Ее сумму компания не разглашала, но уточнила, что частично она будет оплачена денежными средствами, а частично — будущими доходами канадского оператора.

В январе Лакавер сообщил, что после закрытия сделки планирует уйти с поста генерального директора Wind Mobile, но останется почетным председателем компании. Топ-менеджер говорил, что сконцентрируется на создании компании Globalive Capital, которая будет инвестировать в инновационные бизнесы.

Лакавер и Савирис интересуются канадским рынком мобильных услуг и после приобретения Wind Mobile могут начать консолидацию местных операторов, пишет The Globe and Mail.

Развитию бизнеса Vimpelcom в Канаде мешает местное законодательство, которое ограничивает нерезидентов в покупке телекоммуникационных активов. Осенью 2012 года такие ограничения были сняты, но только для вхождения иностранцев в компании, занимающие на рынке страны долю по объему выручки менее 10%.

А развитие оператора потребует значительных финансовых вложений, в том числе на сеть LTE. Wind Mobile должна будет поучаствовать в аукционе по распределению частот в диапазоне от 700 до 2500 мегагерц. Общие затраты на расширение сетей оцениваются в $1,5 млрд.

Wind Mobile была создана в 2008 году и на сегодняшний день обслуживает 600 тысяч абонентов, являясь четвертым по величине оператором в Канаде. Сети компании работают на территории Южного Онтарио (в том числе Торонто), в Оттаве, Ванкувере, Калгари и Эдмонтоне.

Vimpelcom не говорила о том, что планирует долго оставаться на канадском рынке, и продажа Wind Mobile — один из вероятных сценариев дальнейшего развития, говорит Константин Белов из «Уралсиб кэпитал». «Действия Vimpelcom на телекоммуникационном рынке противоречивы, но, с другой стороны, компания давно не заявляла о том, что у нее есть долгосрочные планы по развитию бизнеса в Канаде, — напоминает он. — Канада — не основной рынок для Vimplecom, да и растет он не так быстро, так как рынок уже развит».

Оценка от $500 до $1 млрд соответствует действительности, но сумма сделки будет зависеть от желания и возможностей покупателя, считает Сергей Либин из Raiffeisenbank. «Стратегия Vimpelcom направлена на увеличение прибыли. В последнее время компания рассматривает варианты выхода из бизнеса в тех странах, в которых она занимает маленькую долю, в том числе в Таджикистане, Киргизии, Зимбабве, Камбодже», — говорит он.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров