iPhone ввезут в Россию без посредников


Маркетинг | 12 Марта 2013 09:08:48

Как стало известно РБК daily, Apple планирует поставлять iPhone напрямую российским розничным сетям

Прежде эксклюзивными дистрибьюторами телефонов в России выступали «ВымпелКом» и МТС, но контракт первого оператора истек, а второго — закончится в этом месяце. Новая схема дистрибуции сделает поставки оперативнее, но не скажется на стоимости аппаратов.

Apple планирует запустить склад в России и будет поставлять iPhone ритейлерам напрямую, от имени своей российской «дочки» «Эппл Рус». Об этом РБК daily рассказали два менеджера на рынке электроники.

Один из них полагает, что на такую схему корпорация может перейти уже в ближайшие два месяца. Эксклюзивных контрактов с сотовыми операторами больше не будет, утверждает он.

Второй источник не уверен, что Apple перейдет на прямые продажи смартфонов даже до конца этого года. «Пока корпорация не обсуждала новую модель с розничными сетями», — отмечает он.

Официальный представитель Apple отказался от комментариев.

Пока Apple поставляла в Россию iPhone по общемировой модели — через сотовых операторов. Но в этом году МТС не смогла договориться об условиях нового контракта, истекшего в конце октября 2012 года. Оператора не устроили требование по созданию специального рекламного фонда для продвижения iPhone и обязанность компенсировать брак, поясняет источник, близкий к компании. Кроме того, договор с Apple подразумевает очень жесткие условия по количеству реализованных аппаратов, говорит он.

«ВымпелКом» заявляет, что ведет переговоры, его контракт на поставку смартфонов истекает в марте. Один из собеседников РБК daily на рынке электроники утверждает, что оператор и Apple уже не будут продлевать договор.

В конце 2012 года Apple второй раз за свою историю отступила от операторской модели и заключила контракт с российской компанией сотовой розницы «Связной». Он действует до конца 2013 года, знает источник на розничном рынке.

Генеральный директор и управляющий партнер «Связного» Денис Людковский полагает, что изменение схемы поставок никак не скажется на розничной сети. «Сейчас мы продаем около 50% iPhone, реализуемых в России. Если Apple перейдет на модель прямых поставок, наши позиции заметно не изменятся, — говорит он. — Поставки через операторов не являются ограничительным фактором в продажах смартфонов от Apple для остальных ритейлеров, главное, умение это делать».

Крупнейшая российская сеть монобрендов с техникой Apple re:Store вынуждена закупать телефоны у операторов, хотя одной из первых в России получила статус Apple Premium Reseller и ведет торговлю по стандартам американской корпорации. «Если российские ритейлеры смогут закупать iPhone напрямую, мы будем только рады», — рассуждает гендиректор Inventive Retail Group (владеет re:Store) Тихон Смыков.

Даже с переходом на прямые продажи смартфоны от Apple все равно останутся нишевым товаром для сотовой розницы, уверен источник на рынке электроники. «Себестоимость аппаратов останется слишком высока для ритейлеров на фоне конкурентов. Розничные цены на аппараты также не снизятся. Могут наладиться лишь поставки iPhone в Россию, с которыми последние годы часто были проблемы», — отмечает он.

В прошлом году Apple продала в России 800 тыс. iPhone из 42 млн телефонов, реализованных в стране. В том числе 160 тыс. iPhone 5, говорил президент «Евросети» Александр Малис в интервью «Интерфаксу». Вчера в «Евросети» отказались от комментариев.

В феврале СМИ сообщали, что Apple отказалась от посредников при поставках планшетных компьютеров, ноутбуков и плееров в Россию. Технику на таможне стала оформлять «дочка» Apple под названием «Эппл Рус». Компании «Дихаус» (входит в ГК «Ланит»), «Марвел-Дистрибуция» и OCS перестали быть эксклюзивными поставщиками этих устройств.

Также в прошлом месяце Apple искала русскоговорящего руководителя нового интернет-магазина с продукцией корпорации.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16359
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров