В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
25 Января 2013
Carrera ищет покупателя
Старейший испанский ювелирный дом Carrera y Carrera, чьим лицом являются Дженнифер Лопес и Деми Мур, выставлен на продажу. Как стало известно "Ъ", покупателя на бизнес Carrera y Carrera, приобретенного два года назад российскими инвесторами, ищет Сбербанк

О том, что ювелирный дом Carrera y Carrera выставлен на продажу, следует из презентации Sberbak CIB (финансовый консультант на рынке ценных бумаг) для инвесторов от сентября 2012 года (есть в распоряжении "Ъ"). Вице-президент Sberbak CIB Роман Кашуба отказался сообщить "Ъ", найден ли покупатель, отказавшись от комментариев. Ювелирный дом оставил без ответа запрос "Ъ".

В презентации сказано, что компания представлена в 40 странах, где работает 279 точек продаж. У ритейлера есть два флагманских бутика в Мадриде и Барселоне, а также десять собственных магазинов, все остальные — партнерские, например пять франшизных магазинов в России, на Украине, в Казахстане, Арабских Эмиратах. Сеть duty-free-точек представлена 19 магазинами в разных странах (данные актуальны на конец 2011 года, средний чек в магазинах — от €2,5 тыс. до €7 тыс.). Так, в России с Carrera y Carrera работает компания Bosco di Ciliegi Михаила Куснировича (по данным Esper Group, контролирует около 31% продаж ювелирных украшений класса люкс в России, лидер рынка — Mercury с 53%).

Согласно презентации для инвесторов, выручка Carrera y Carrera в 2010 году составила €20 млн, в 2011 году увеличилась до €27 млн, в 2012 году, согласно прогнозу ювелирного дома, достигнет €30 млн.

В презентации также указывается, что, "хотя за последние несколько лет рентабельность была значительно улучшена, маржа по EBITDA остается отрицательной". Это связано в том числе и с тем, что компания вышла на два новых для нее рынка — США и Азии. К нормальному уровню — 10% — показатель должен вернуться уже в 2015 году, выражает уверенность в своей презентации ритейлер.

Carrera y Carrera возникла как небольшая ювелирная мастерская в 1885 году в Мадриде. К 1975 году она переросла в полноценную компанию, которая в 1980 году начала осваивать международные рынки. В 2001 году пакет акций в размере 58% ювелирного дома перешел к производителю фарфора Lladro, который через пять лет довел свою долю до 100%. В 2010 году компанию полностью купила группа российских инвесторов "с предпринимательскими проектами в различных сферах бизнеса", пожелавших оставаться неизвестными. Как писали тогда СМИ, россияне действовали через лондонскую контору Caruli Limited и французского поверенного Жана Франсуа Марка Сарры, который является "советником одного из филиалов "Газпрома"". Основные конкуренты — Dior, Pomellato и Gucci.

Опрошенные "Ъ" инвестбанкиры и игроки ювелирного рынка не смогли назвать имена российских инвесторов, владеющих Carrera y Carrera. Аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева говорит, что данных для оценки бизнеса очень мало и возможна только грубая прикидка стоимости компании на уровне около €32-38 млн. "Сейчас европейский ювелирный рынок стабилен, американский ежегодно растет на 8%",— говорит представитель производителя и продавца ювелирных изделий "Адамас" Влада Баранова, предполагая, что Carrera y Carrera может заинтересовать инвесторов из Индии и Китая. "В отличие от Tiffany & Co Carrera y Carrera мало инвестировала в раскрутку своего имени в мире, поэтому компания хорошо известна в самой Испании и России (более десяти лет является официальным ювелиром Московского международного кинофестиваля.— "Ъ")",— объясняет скромный масштаб бизнеса Carrera y Carrera один из экспертов. По словам другого собеседника "Ъ", по сути, продается бренд и несколько дизайнеров, работающих на него, кроме того, непонятно, какие у компании уровень задолженности и портфель активов.

По данным McKinsey & Company за 2011 год, в денежном объеме весь рынок роскоши исчислялся $212 млрд (около €159 млрд), из них на Россию пришлось $5 млрд (около €3,7 млрд). Причем в российских продажах luxury-товаров на долю украшений приходится менее 7% от общего числа продаж. Самый большой рынок сбыта luxury в Европе (36% от всех продаж роскоши в мире), на развивающиеся рынки, в число которых входит Россия, приходится 18%, отмечается в исследовании McKinsey & Company.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июнь 2018
Каталог 7889 компаний
DMADA Creative GroupGoldfishmedia
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center