В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
10 Декабря 2012
«Ростелеком» сократит половину сотрудников в течение десяти лет
Руководство «Ростелекома» разрабатывает программу повышения эффективности своего бизнеса. Только на модернизацию сетей связи оператору потребуется до 10 млрд долларов

Но эти инвестиции дадут быстрый эффект: компания сможет в два раза сократить штат сотрудников и удержать рентабельность операций на высоком уровне.

В конце декабря совет директоров «Ростелекома» рассмотрит проект программы развития местных телефонных сетей. Об этом рассказал вице-президент по стратегии оператора Михаил Магрилов. По его словам, если документ устроит совет, то его примут уже в первом квартале 2013 года.

Много управленцев

Первое, чем обращает на себя внимание программа, — предложение сократить штат «Ростелекома» в два раза к 2023 году. Причем предложения по оптимизации касаются в первую очередь административно-управленческого персонала оператора. Уже в 2013 году планируется уволить 20% таких сотрудников. «Это позволит уменьшить операционные издержки на 1,3 млрд руб. в 2013 году, а основной эффект придется на 2014 год — затраты сократятся еще на 3,5—4,5 млрд руб.», — рассказал г-н Магрилов.

Оператор намерен полностью ликвидировать районные и межрайонные узлы связи, где работают около тысячи управленцев. Планируется централизовать ряд функций, таких как разработка продуктов и решений для сети доступа на уровне корпоративного центра в Москве (сократить профильных менеджеров на региональном и макрорегиональном уровне). Региональные филиалы с выручкой ниже 1 млрд руб. предложено объединить, а в корпоративном центре в Москве перейти к плоской системе управления и избавиться от 30% отделов внутри департаментов.

В долгосрочной перспективе сокращения затронут и технический блок, в котором сегодня трудятся около 98 тыс. специалистов, обслуживающих АТС, кабельные линии связи и «последний дюйм» абонентского доступа. В ближайший год-два по этой линии можно снизить затраты на 500—700 млн руб. в год, предполагает вице-президент по стратегии «Ростелекома».

Сейчас в «Ростелекоме» работают 165 тыс. человек, в то время как в операторах «большой тройки» — около 20—30 тыс. Зарплатный фонд представляет значительную статью в операционных расходах оператора.

Прощай, медь

Чтобы сделать штат компактным и удержать рентабельность на уровне 40%, в долгосрочной перспективе требуется полная модернизация существующей фиксированной сети связи, полагают в «Ростелекоме». Медные кабели должны уступить место оптоволокну, а энергоемкие АТС — коммутаторам Softswitch. Техническое обновление будет стоить «порядка 10 млрд долл.», если брать капзатраты на ближайшие десять лет, подсчитали в компании.

Совету директоров расскажут, как окупятся эти инвестиции: сети связи нового поколения позволят в два раза сократить расходы на эксплуатацию, их нужно реже обслуживать и делать это можно меньшим штатом, пояснил вице-президент «Ростелекома». «Что касается выбора технологии для современных сетей доступа, то такое решение должно системно приниматься на федеральном уровне, — отметил г-н Магрилов. — В зависимости от плотности застройки, уровня конкуренции в каждом городе и других факторов сеть будет строиться по технологии GPON или FTTX». Прежде, какой именно технологии отдать приоритет, решали на уровне макрорегиональных филиалов.

Столь масштабное увеличение капитальных затрат, скорее всего, потребует одобрения на общем собрании акционеров. В принятой стратегии до 2015 года «Ростелеком» должен выдержать соотношение капитальных затрат к выручке до 20%, как отнесется к росту капзатрат основной акционер — государство, пока неизвестно. Министр связи Николай Никифоров и вице-премьер Аркадий Дворкович традиционно оценивают эффективность капзатрат.

Активные продажи

Большой акцент в программе повышения эффективности сделан на качестве продаж и обслуживания. Сейчас региональные продавцы недостаточно заинтересованы в привлечении розничных и корпоративных клиентов, признают в компании. «В момент объединения система мотивации в ряде региональных филиалов работала так: зарплата продавца лишь на 5—10% формировалась за счет бонуса, а остальное ему было обеспечено», — пояснил г-н Магрилов. Вес переменной части должен существенно вырасти, чтобы повысить мотивацию сотрудников.

Розничная сеть также подвергнется реформированию. «Сейчас компания рассматривает два сценария развития розницы — создание отдельной бизнес-единицы с корпоративным центром в Москве или переход всей сети под управление 100-процентной «дочки» «Ростелекома», — рассказал вице-президент оператора.

В плане развития продаж оператор также выделил десятку худших городов по доле рынка в корпоративном сегменте. Чтобы увеличить доходы от этого сегмента, в этих городах «Ростелеком» собирается ускорить процесс подключения и усилить проверку качества при сдаче объектов со стороны коммерческого блока.
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2012/12/10/media/562949985296063

Источник: РБК Daily




Новости
декабрь 2017
Каталог 7889 компаний
АДВWebitWellhead
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center