06 Ноября 2012 | 07:59

Apple регистрирует Passbook в России

Компания хочет закрепить за собой право на товарный знак своего приложения для купонов и билетов

Картинка Apple регистрирует Passbook в России

Российское представительство корпорации Apple обратилось в Роспатент с заявкой о регистрации товарного знака Passbook — приложения, встроенного в iOS6. Сервис Passbook уже доступен и работает в России с 24 сентября этого года. Он предоставляет возможность владельцам iPhone (для iPad пока недоступно) хранить в своем смартфоне авиабилеты и посадочные талоны, билеты в кино, на концерты и другие мероприятия, бонусные карты, скидочные купоны и подарочные сертификаты. Passbook пока не поддерживает платежи, но позволяет избавиться от большого числа бумажных носителей. Более того, он позволяет отслеживать различные изменения, связанные с купонными сервисами и системами бонусов.

Для того чтобы предоставлять услуги, связанные с Passbook, компаниям нужно приложить относительно немного усилий, так как его работа построена на генерации стандартных графических QR-кодов, которые может распознать практически любая камера или кассовый сканер. Тем не менее пользователи лишены возможности самостоятельно ввести свои карты лояльности и купоны в Passbook — для этого нужно, чтобы приложение соответствующей компании было способно взаимодействовать с системой.

На родине Apple, в США, внедрение сервиса идет хотя и не рекордными, но достаточно внушительными темпами. Такие компании, как United Airlines, American Airlines, Starbucks и Target, уже поддержали инициативу Apple и внедрили поддержку этой системы. Большое значение для развития купонной составляющей сервиса в США имеет поддержка Passbook компанией Valpak, одним из крупнейших сервисов в США, недавно поглотившим другого крупного игрока на этом рынке — компанию Savings.com.

Стоит отметить, что купоны давно играют в американской рознице большую роль. Большинство газет и периодических изданий включает вырезные купоны со штрихкодами, которые распознаются и обрабатываются большинством крупных и мелких розничных сетей.

Российский рынок купонов заметно отличается от американского как широтой охвата, так и схемой распространения купонов. Главным каналом распространения купонов в России является интернет, а сам купон скорее является билетом на разовую промоакцию, чем ежедневным атрибутом розничной торговли. 

Многие российские розничные сети, купонные сервисы, авиакомпании и сети кафе имеют приложения для iPhone и iPad, и некоторые из них позволяют получать скидки. «Известия» опросили большое число таких компаний, но четкое желание поддерживать Passbook в России выразила только компания Groupon, прежде всего в силу того, что такой шаг предприняли в американском филиале этой компании. Розничная сеть «Азбука вкуса» пока не собирается поддерживать сервис Passbook, но глава пресс-службы компании уверил, что, если эта система наберет популярность, торговая сеть обязательно ее поддержит.

«Кофе Хауз» поддерживать Passbook пока не собирается, в компании считают, что фирменного приложения для iPhone и iPad, содержащего скидочные предложения, вполне достаточно для нужд клиентов.

Среди крупных российских авиакомпаний о четком плане поддержки Passbook в России сообщила только S7 («Сибирь»). «Трансаэро» и «Аэрофлот» пока изучают спрос на поддержку этой технологии.

Конкурентом Passbook в России потенциально может выступить приложение «Кошелек», встроенное в обновленную версию Windows Phone 8. «Кошелек» отличается от Passbook тем, что он является в первую очередь проводником платежей через протокол ближней радиосвязи NFC. Пластиковые карты с поддержкой таких платежей в России выпускает целый ряд банков. Со стороны мобильных операторов NFC платежи поддерживает МТС и «Билайн». Поддержка платежей с помощью технологии NFC через системы MasterCard Paypass и Visa Paywave осуществляется сетью заправок BP, универмагом ГУМ, сетями ресторанов «Грабли», KFC, Kebab House, Subway и Starbucks. Развертывает поддержку и сеть «Перекресток», в перспективе к ней присоединится и «Почта России».

Источник: Известия

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.