26 Сентября 2012 | 08:52

Ikea обещает большую открытость

Исполнительный директор Микаэль Ольссон в интервью The Financial Times дал понять, что информация о компании станет более открытой. Стратегия Ikea на период до 2020 года, реализацией которой займется уже преемник Ольссона, предусматривает развитие бизнеса на новых рынках и расширение присутствия в Китае

Картинка Ikea обещает большую открытость

Топ-менеджер Ikea, которая лишь пару лет назад начала публиковать сведения о рентабельности и продажах, заверил в интервью The Financial Times, что компания будет сообщать больше информации о своих деятельности и стратегии. На вопрос о «секретности» Ikea, Ольссон ответил: «Я знаю, что есть такое мнение о компании. Но в значительной мере это уже не так. Мы всегда уделяли основное внимание нашим покупателям, ассортименту, поставщикам. И мало времени посвящали интервью с The Financial Times, — заявил Ольссон британской газете. — Мы просто предъявляем нашу продукцию как она есть. Надеюсь, мы всегда будем прежде всего концентрироваться на реальном. Но постепенно мы больше рассказываем о том, чем занимаемся».

Понять структуру Ikea до недавнего времени было почти так же непросто, как собрать без инструкции купленную в магазине сети мебель, отмечает The Financial Times.

За последние годы и месяцы появилось несколько публикаций о структурах мебельной империи IKEA. Так, шведские журналисты раскрыли сложную сеть фондов и компаний, а также тихих налоговых заводей, стоящих за известной шведской маркой. И сама компания стала больше рассказывать о своей работе.

В частности, шведская группа сообщила, что Ольссон в следующем году уйдет с поста исполнительного директора. Были также обнародованы планы до 2020 года инвестировать до 20 млрд евро в открытие новых магазинов. Появились сообщения, что основатель Ikea Ингвар Кампрад решил передать бизнес трем сыновьям.

В 2011 году цены в магазинах марки снизились на 2,6%. По словам Ольссона, так будет и дальше, поскольку есть стремление исключить все необязательные издержки в системе и все больше cнижать цены. По словам топ-менеджера, для этого есть огромные возможности в перспективе, учитывая промышленный рост, благодаря которому можно оптимизировать себестоимость и улучшать качество.

Количество новых открываемых магазинов увеличится до 20-25 в год против семи в 2011 году. «Несколько лет мы меньше строили новых магазинов и больше инвестировали в действующие. Теперь мы планируем постепенно наращивать темпы расширения сети», — цитирует The Financial Times Ольссона.

Ольссон также высказал в интервью пожелание открывать по три магазина в год в Китае, а не один, как сейчас. Он также думает о расширении бизнеса в Испании и Италии в период экономических проблем в этих странах.
«Для большинства людей дом — это самое важное. И во всех странах людям необходимы хорошие функциональные решения [для обустройства жилища]», — объясняет Ольссон планы открытия новых точек в Барселоне, Валенсии и Пизе.

Расширяя бизнес, Ikea придерживается единообразия в дизайне и «наполнении». Ольссон говорит, что и впредь планируется сохранить ядро ассортимента, но при этом на разных рынках будут появляться некие вариации или даже совершенно новые продукты.

Источник: BFM.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru