В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
26 Сентября 2012
Х5 выпускает облигации с премией к размещению «Магнита»
(1 комментарий)
В последних числах сентября X5 Retail Group (X5) планирует выпустить облигации на 5 млрд руб. сроком на три года с диапазоном доходности от 9,73 до 10,15%

В понедельник разместился ближайший конкурент ритейлера — «Магнит» — с процентной ставкой 8,9%. Занимать дороже Х5 приходится из-за неверного выбора стратегии — компания сделала ставку на изжившие себя, по мнению экспертов, сделки M&A.

X5 (сети «Перекресток», «Карусель» и др.) намерена разместить трехлетние биржевые облигации объемом 5 млрд руб. Доходность по долговым бумагам составит от 9,73 до 10,15%. Организаторами выпуска выступают Альфа-банк, «ВТБ Капитал» и Райффайзенбанк. Книгу заявок откроют 28 сентября, сам облигационный выпуск будет размещен в первой декаде октября, сообщает информационное агентство Bloomberg.

Накануне ритейлер «Магнит» — главный конкурент X5 — разместил тот же объем облигаций, но с доходностью 8,9%.

Компании находятся в разных котировальных списках, «Магнит» — в списке А1, куда не может быть включена X5, объясняет разницу в процентах по облигациям аналитик Райффайзенбанка Денис Порывай. Кроме того, эмитентов разделяет одна ступень в биржевом рейтинге. У X5 оценка хуже в первую очередь из-за плохих финансовых показателей.

Напомним, что в первом полугодии лидером рынка по рентабельности EBITDA стал «Магнит»: показатель увеличился до беспрецедентных 9,9% (6,56% годом ранее). По показателю рентабельности Х5 занимает второе место на рынке, однако пока «Магнит» увеличивал этот показатель, маржа владельца «Пятерочки» снижалась с 7,2 до 7,1%. Выручка X5 снизилась в первом полугодии на 0,1%, до 7,858 млрд долл., а у принадлежащего миллиардеру Сергею Галицкому «Маг­нита» рост выручки составил 23,9%, до 6,7 млрд долл.

У компаний-конкурентов также есть значительная разница в долговой нагрузке. Соотношение чистый долг к EBITDA у «Магнита» не превышает 2, тогда как у Х5 этот показатель составляет 3,4. Кроме того, до сих пор нет ясности в том, кто станет новым CEO X5. Ее последний глава Андрей Гусев в срочном порядке покинул компанию в июле 2012 года. А в прошлом месяце ушел в отставку директор формата «гипермаркет» Ян Фукс.

Столь существенную разницу показателей сетей аналитики объясняют выбранными ритейлерами стратегиями. X5 долгое время растет благодаря сделкам M&A, увеличивая свой долг. Эксперты считают, что эта стратегия уже изжила себя. «Магнит» развивается органически, не тратясь на покупки и интеграцию новых площадок. Кроме того, сеть представлена преимущественно в отдаленных регионах с низкой конкуренцией.

Источник: РБК Daily





Комментарии (1) Добавить комментарий
Anonymous 26.09.2012, 11:06

доходность в зоне инфляции((

Ответить

Добавить комментарий
Новости
июнь 2018
Каталог 7889 компаний
Рекламное агентство \Dentsu Aegis Network RussiaA1 Agency
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center