В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
27 Августа 2012
IKEA при подготовке каталогов переходит на 3D-графику
Значительная часть мебели и интерьеров в новом 324-страничном каталоге IKEA — лишь коллекция пикселей и многоугольников, созданная с помощью компьютера. Для снижения издержек и повышения эффективности компания все больше вместо реального воспроизведения интерьеров при подготовке каталогов переходит на 3D-графику

Многие годы крупнейший шведский производитель мебели около 70% маркетингового бюджета тратил на «отстраивание» проектов жилых помещений с обстановкой и декором, пишет The Wall Street Journal. В этом году 12% материалов для интернет-страниц, каталогов и брошюр компании были созданы виртуально с помощью компьютерных технологий, в следующем году их доля вырастет до 25%.

«Каталог — это такая же неотъемлемая часть IKEA, как доступные цены, функциональность и дизайн, — писала компания в одном из материалов для СМИ. — Первый каталог IKEA вышел в свет в 1951 году. Его концепцию разработал художник Гиллис Лундгрен (впоследствии он стал дизайнером огромного количества бестселлеров IKEA). Он же помогал Ингвару Кампраду, основателю компании, составлять и фотографировать интерьеры для каталога. Идея предлагать людям не просто товары по каталогу, а интересные варианты оформления дома и возможность заранее спланировать покупки во многом способствовала грандиозному успеху компании. Новые товары, оригинальные идеи и доступные цены побуждают людей к творчеству и поддерживают их желание изменить свой дом к лучшему».

Всего в этом году IKEA планирует выпустить 208 млн каталогов. Будет подготовлено 62 их версии в 43 странах.

В 3D можно в полном объеме моделировать обстановку комнат, ванной или балкона исключительно средствами компьютерной графики, и фотоаппаратура не потребуется. Кроме того, легко менять картинку, подготовленную для одной страны, где популярны, например, темные породы дерева в интерьере, в соответствии с предпочтениями жителей другой страны, где в ходу более светлые варианты. «Это разумный подход в целях экономии, — считает глава фотослужбы IKEA Аннели Сьёгрен. — Нам не приходится выбрасывать кухонные гарнитуры после фотосъемки».

Подготовка каталога — очень трудоемкая задача, с момента разработки концепции до появления окончательного варианта проходит около 10 месяцев. До недавнего времени все материалы IKEA готовила в своей огромной фотостудии, одной из самых больших в Европе. Она занимает почти 9 тысяч квадратных метров — это примерно треть от площади магазина IKEA. В съемках заняты 285 сотрудников — фотографов, плотников, дизайнеров по интерьерам. В компании намерены сохранить весь этот штат и использовать их навыки в работе с 3D.

Как подчеркнула в интервью The Wall Street Journal Сьёгрен, возможностей студии не хватает: сначала нужно за неделю или две собрать кухню, а потом ее разобрать, чтобы освободить пространство для съемки проекта спальни, и все должно работать как часы.

Использование 3D-графики дает важные преимущества. Например, при подготовке вариантов того или иного решения интерьера в разных цветах для разных рынков можно не пересобирать всю мебель, а просто изменить цвет фасадов и фона с помощью компьютера. И горшечное растение, используемое в декоре, в 3D-проекте «не завянет». Но есть и свои сложности. В частности, трудно натурально изобразить продукты питания и домашний текстиль. Кроме того, в компьютерной версии все выглядит слишком идеально, поэтому сборщики и плотники подсказывают, как нужным образом «состарить» поверхности или сделать их более блеклыми, когда это необходимо, — например, если нужно изобразить старую дверь, которая была перекрашена.

IKEA начала постепенно осваивать 3D-дизайн в 2005 году, до этого компьютеры использовались только для ретуширования фотографий. Стажерам, которые занимались диссертацией в области компьютерной графики, поставили задачу создать изображение товара IKEA без использования фотоаппарата. Компания поместила созданную ими модель деревянного стула в каталоге 2006 года, чтобы проверить, заметит ли кто-нибудь из клиентов разницу. Не заметили.

IKEA не раскрывает, сколько таким образом удастся выигрывать в финансовом отношении. Но это может дополнить жесткую стратегию в поддержании доступного стоимостного уровня ассортимента в магазинах марки. За прошедшие десять лет сеть ежегодно снижала цены на 2-3% и активно расширяла бизнес, при этом удавалось каждый год увеличивать операционную прибыль, пишет The Wall Street Journal. В 2011 году, отмечает издание, выручка компании в пересчете на одного сотрудника составила 22641 евро, что на 10% показателя 2009 года.

Деньги, сэкономленные благодаря компьютерной отрисовке рекламных каталогов, пригодятся шведской компании при реализации ее амбициозных урбанистических планов. IKEA планирует построить в Лондоне и Гамбурге по целому кварталу с жилыми домами, офисами, ресторанами и, конечно же, своими магазинами. По сообщению газеты El Pais, шведы приступили к поиску участка земли площадью как минимум 5 гектаров в центре Гамбурга или поблизости от аэропорта. Представители компании упирают на то, что современный квартал с условным названием «Город IKEA» органично впишется в традиционную гамбургскую застройку и не станет инородным телом.

Лондонский проект предусматривает строительство гостиниц, ресторанов, 1,2 тысяч квартир и 45 тысяч квадратных метров офисных площадей в изначально рабочем Ист-энде. По замыслу шведов, это будет более человеческий район, удобный для жизни, — с невысокими зданиями, широкими тротуарами и экологически чистым транспортом. Строительство, как ожидается, начнется в следующем году.

Источник: BFM.ru




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
Sensitive MediaOMD OM GroupCubeLine Agency
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center