В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
20 Августа 2012
Олег Бойко остался без косметики
Предприниматель уступил контроль над сетью "Рив Гош" экс-совладельцам "Ленты"

Как стало известно "Ъ", владелец инвестхолдинга Finstar Олег Бойко продал 51% акций сети "Рив Гош" двум бывшим совладельцам сети "Лента" Дмитрию Костыгину и Августу Мейеру. За контроль над второй по величие российской парфюмерно-косметической сетью бизнесмены могли заплатить до $140 млн.

Ходатайство компании "Элштер Лтд", подконтрольной Дмитрию Костыгину и Августу Мейеру, на покупку 75% "Полнамон Трейдинг энд Инвестментс Лимитед", в которую входят 13 юридических лиц группы "Рив Гош", было удовлетворено Федеральной антимонопольной службой 31 июля (копия есть у "Ъ"). Бизнесмены подтвердили "Ъ", что две недели назад вошли в капитал парфюмерно-косметической сети. По итогам сделки у них оказался 51% ее акций, еще 24% сохранила группа Finstar Олега Бойко, 25% остались за основателями "Рив Гош" Павлом и Ларисой Карабань, уточнил партнер Taiga Capital Вячеслав Смеркис, сопровождавший переговоры. Юридическими консультантами в сделке выступали Skadden, Arps и Pen & Pepper.

Сумму сделки собеседники "Ъ" не называли. Представитель Finstar Лариса Шишкина была недоступна для комментариев.

Контроль над "Рив Гош" может стоить $115-140 млн, а вся сеть — не дороже $280 млн, считает партнер Pollyanna Capital Николай Габышев.

Группа "Рив Гош" — второй по величине ритейлер на рынке парфюмерии и косметики, работающий под брендами "Рив Гош" и "Дуглас Риволи". В первом полугодии 2012 года насчитывала 190 магазинов средней площадью 200-300 кв. м, расположенных в 40 городах России.

По данным Infoline, в денежном выражении розничный рынок парфюмерно-косметическими товарами в 2011 году составил $13,1 млрд (388 млрд руб., +13,1%), прогноз на 2012 год — $13,8 млрд (440 млрд руб., +13,4%).

Олег Бойко инвестировал в "Рив Гош" в 2007 году, после того как закон "О госрегулировании организации и проведения азартных игр" фактически поставил крест на игорном бизнесе в России. На момент покупки бизнесменом 75% акций "Рив Гош" сеть считалась крупным региональным игроком с 71 магазином, из которых 48 были расположены в Санкт-Петербурге. "Рив Гош" расширялась органическим путем и за счет покупки конкурентов: в 2011 году господин Бойко выкупил 31 магазин компании "Дуглас Риволи", таким образом закрепив позиции своей сети в Москве. Если в 2006 году оборот "Рив Гош" оценивался на уровне $70-75 млн, то сейчас, по оценкам Infoline, сеть уступает только "Л`Этуаль" (с учетом бренда "Бон Жоли"), выручка которой в 2011 году могла составить $590 млн против $573 млн у "Рив Гош". Третье место на рынке сейчас занимает "Иль де Боте" с выручкой $363 млн, по данным Infoline.

Finstar искал покупателя на "Рив Гош" весь 2012 год, говорит топ-менеджер банка, который показывал сеть одному из потенциальных покупателей. В частности, по информации другого источника, предложение купить "Рив Гош" поступало продуктовому ритейлеру "Магнит", который с 2010 года развивает магазины "Магнит косметик" в регионах. Дмитрий Костыгин говорит, что начал переговоры с Finstar около полугода назад. "Стабильный сектор рынка, в котором работает "Рив Гош", его спокойное развитие и хорошая команда, занимающаяся развитием компании, стали определяющими факторами при принятии решения об инвестиции",— объясняет он.

Кроме того, и Дмитрию Костыгину, и Августу Мейеру знакома российская розница. Они вышли из капитала "Ленты" в августе 2011 года, заработав на продаже своих 42% $1 млрд (долю купили инвестфонды TPG Capital, ЕБРР и "ВТБ Капитал"). С тех пор бизнесмены продолжают инвестировать в розничный сектор. В 2011 году они купили долю в 45% за $70 млн в "Юлмарте" — онлайн-продавце компьютерной техники, цифровой и бытовой электроники. Весной этого года экс-совладельцы "Ленты" выкупили за $25 млн 40% сети Obuv.com, состоящей на тот момент из 60 обувных магазинов. У предпринимателей есть и собственный проект: в феврале этого года они занялись поиском земли под строительство мелкооптовых комплексов под маркой "Энель", которые станут аналогами американских магазинов Costco и Sam`s Club. В свой стартап они готовы инвестировать до $250 млн, открыв за четыре года около 30 магазинов. В 2013 году состоится открытие первых трех точек, уточнил господин Костыгин.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
CITYMETRIA GROUPiSEODDB Russia
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center