В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
20 Августа 2012
Олег Бойко остался без косметики
Предприниматель уступил контроль над сетью "Рив Гош" экс-совладельцам "Ленты"

Как стало известно "Ъ", владелец инвестхолдинга Finstar Олег Бойко продал 51% акций сети "Рив Гош" двум бывшим совладельцам сети "Лента" Дмитрию Костыгину и Августу Мейеру. За контроль над второй по величие российской парфюмерно-косметической сетью бизнесмены могли заплатить до $140 млн.

Ходатайство компании "Элштер Лтд", подконтрольной Дмитрию Костыгину и Августу Мейеру, на покупку 75% "Полнамон Трейдинг энд Инвестментс Лимитед", в которую входят 13 юридических лиц группы "Рив Гош", было удовлетворено Федеральной антимонопольной службой 31 июля (копия есть у "Ъ"). Бизнесмены подтвердили "Ъ", что две недели назад вошли в капитал парфюмерно-косметической сети. По итогам сделки у них оказался 51% ее акций, еще 24% сохранила группа Finstar Олега Бойко, 25% остались за основателями "Рив Гош" Павлом и Ларисой Карабань, уточнил партнер Taiga Capital Вячеслав Смеркис, сопровождавший переговоры. Юридическими консультантами в сделке выступали Skadden, Arps и Pen & Pepper.

Сумму сделки собеседники "Ъ" не называли. Представитель Finstar Лариса Шишкина была недоступна для комментариев.

Контроль над "Рив Гош" может стоить $115-140 млн, а вся сеть — не дороже $280 млн, считает партнер Pollyanna Capital Николай Габышев.

Группа "Рив Гош" — второй по величине ритейлер на рынке парфюмерии и косметики, работающий под брендами "Рив Гош" и "Дуглас Риволи". В первом полугодии 2012 года насчитывала 190 магазинов средней площадью 200-300 кв. м, расположенных в 40 городах России.

По данным Infoline, в денежном выражении розничный рынок парфюмерно-косметическими товарами в 2011 году составил $13,1 млрд (388 млрд руб., +13,1%), прогноз на 2012 год — $13,8 млрд (440 млрд руб., +13,4%).

Олег Бойко инвестировал в "Рив Гош" в 2007 году, после того как закон "О госрегулировании организации и проведения азартных игр" фактически поставил крест на игорном бизнесе в России. На момент покупки бизнесменом 75% акций "Рив Гош" сеть считалась крупным региональным игроком с 71 магазином, из которых 48 были расположены в Санкт-Петербурге. "Рив Гош" расширялась органическим путем и за счет покупки конкурентов: в 2011 году господин Бойко выкупил 31 магазин компании "Дуглас Риволи", таким образом закрепив позиции своей сети в Москве. Если в 2006 году оборот "Рив Гош" оценивался на уровне $70-75 млн, то сейчас, по оценкам Infoline, сеть уступает только "Л`Этуаль" (с учетом бренда "Бон Жоли"), выручка которой в 2011 году могла составить $590 млн против $573 млн у "Рив Гош". Третье место на рынке сейчас занимает "Иль де Боте" с выручкой $363 млн, по данным Infoline.

Finstar искал покупателя на "Рив Гош" весь 2012 год, говорит топ-менеджер банка, который показывал сеть одному из потенциальных покупателей. В частности, по информации другого источника, предложение купить "Рив Гош" поступало продуктовому ритейлеру "Магнит", который с 2010 года развивает магазины "Магнит косметик" в регионах. Дмитрий Костыгин говорит, что начал переговоры с Finstar около полугода назад. "Стабильный сектор рынка, в котором работает "Рив Гош", его спокойное развитие и хорошая команда, занимающаяся развитием компании, стали определяющими факторами при принятии решения об инвестиции",— объясняет он.

Кроме того, и Дмитрию Костыгину, и Августу Мейеру знакома российская розница. Они вышли из капитала "Ленты" в августе 2011 года, заработав на продаже своих 42% $1 млрд (долю купили инвестфонды TPG Capital, ЕБРР и "ВТБ Капитал"). С тех пор бизнесмены продолжают инвестировать в розничный сектор. В 2011 году они купили долю в 45% за $70 млн в "Юлмарте" — онлайн-продавце компьютерной техники, цифровой и бытовой электроники. Весной этого года экс-совладельцы "Ленты" выкупили за $25 млн 40% сети Obuv.com, состоящей на тот момент из 60 обувных магазинов. У предпринимателей есть и собственный проект: в феврале этого года они занялись поиском земли под строительство мелкооптовых комплексов под маркой "Энель", которые станут аналогами американских магазинов Costco и Sam`s Club. В свой стартап они готовы инвестировать до $250 млн, открыв за четыре года около 30 магазинов. В 2013 году состоится открытие первых трех точек, уточнил господин Костыгин.

Источник: Коммерсантъ




Новости
декабрь 2017
Каталог 7889 компаний
LinkprofitMullenLowe MOSCOWCITYMETRIA GROUP
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center