30 Июля 2012 | 06:34

"Ашан" охладел к российскому мясу

"Ашан" предложил крупнейшим французским животноводам заняться бизнесом в России. Ритейлер гарантирует партнерам рынок сбыта охлажденной говядины, телятины, птицы и баранины, обеспечив бесперебойные поставки продуктов в собственную сеть. Инвестиции в проект оцениваются в миллиарды рублей

Картинка "Ашан" охладел к российскому мясу

В мае 2012 года российское подразделение Auchan посетили крупнейшие производители и переработчики мяса из Франции — Groupe Bigard; Cooperl Arc Atlantique; L.D.C.; Agneau Maquet; Races de France и Sersia France. Ритейлер предложил иностранным компаниям заняться фермерством в России — либо самостоятельно, либо в союзе с местными производителями и переработчиками. Со своей стороны торговая сеть обещает заключить договоры поставки на максимально длительное время — три года, чтобы гарантировать новым партнерам рынок сбыта, рассказала "Ъ" директор по внешним коммуникациям российского подразделения Auchan Мария Курносова. "Мы сделали предложение инвестировать в российское сельское хозяйство производителям мяса из Франции, с которыми уже есть опыт сотрудничества у нашей головной компании за рубежом",— говорит она. Пока иностранные компании не дали ответ "Ашану". Сами производители вчера не стали комментировать планы в России.

По словам госпожи Курносовой, сеть таким образом пытается закрыть свои потребности в охлажденном мясе — говядине, телятине, баранине, свинине и курице. При этом присоединение России к ВТО, которое позволит нейтрализовать торговые барьеры с другими странами, актуальность проблемы "Ашана" не снимет. "Российские потребители, согласно многочисленным опросам, предпочитают отечественный продукт",— говорит Мария Курносова.

Французская компания Auchan работает на российском рынке с 2002 года. Ритейлер насчитывает 52 гипермаркета. По выручке занимает третье место, уступая Х5 Retail Group и "Магниту". Выручка "Ашана" в 2011 году выросла на 15,2%, по данным СПАРК, она составила 205,1 млрд руб. По данным Х5, "Ашан" занимает долю рынка 2,6%. Количество SKU (товарное наименование) — 15-40 тыс. в зависимости от магазина, 2-3% из них приходится на охлажденное мясо.

По оценке председателя общественного совета при Минсельхозе Андрея Даниленко, французам потребуется инвестировать миллиарды рублей в этот проект. "Только птицефабрика и ферма по выращиванию рогатого скота потребуют от 1 млрд руб. и выше каждая",— заметил он. При этом окупятся они через 5 и 15 лет соответственно, что должно подразумевать длительные отношения между поставщиком и сетью.

Господин Даниленко считает, что отечественное производство способно удовлетворить нужды торговых сетей. Но отсутствие инфраструктуры и сплоченности действий поставщиков не позволяет это сделать. "Ритейлерам нужны круглогодичные бесперебойные поставки определенного количества товара, что российским контрагентам сетей обеспечить сложно",— говорит он. Он напоминает, что во Франции поставщики объединяются в кооперативы, что в совокупности с централизованной системой логистики дает результат.

Председатель правления Мясного союза России Мушег Мамиконян считает, что места для развития на российском рынке животноводства достаточно. По данным союза, отечественный рынок птицеводства в 2012 году на 90% будет насыщен местным продуктом (по прогнозу — 3,8 млн т), остальное придется на импорт, свиноводства — на 75% (3,5 млн т), говядины — на 27% (1,7 млн т), баранины — на 95% (170 тыс. т).

Совладелец "Магнита" Сергей Галицкий согласен с "Ашаном": для розничной торговли мяса действительно мало, обычно потому, что продукция не попадает в стандарты торговли по форматированию, весу, качеству. "Животноводы должны понимать наши стандарты и при этом попадать в цены",— рассуждает господин Галицкий.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru