Ларькам вернули холодильники на улице
Американским производителям безалкогольных напитков, похоже, мало решения московских чиновников сохранить отдельно стоящие холодильники рядом с киосками на переходный период в полгода. По инициативе Coca-Cola и PepsiCo столичные власти озаботились разработкой проекта новых киосков со встроенными холодильниками
Поскольку на замену торговых павильонов потребуется время, бизнесмены просят продлить переходный период еще на два года.
В феврале текущего года президент Американской торговой палаты Эндрю Соммерс на заседании городского штаба по защите предпринимательства озвучил озабоченность двух производителей безалкогольных напитков планами убрать с улиц города холодильники, подсоединенные к палаткам. Предложение повременить с запретом «шкафов» американский лоббист аргументировал миллионными убытками, которые понесет мелкий и средний бизнес столицы, а также жаждой москвичей, которые не смогут купить холодные напитки на улицах.
В минувшую пятницу на совещании по оперативным вопросам у мэра Москвы Сергея Собянина руководитель департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Комиссаров заявил, что столичное правительство решило вопрос о размещении холодильного оборудования вблизи нестационарных торговых объектов. По его словам, правительство Москвы по просьбе бизнес-сообщества установило переходный период на полгода и разрешило размещать один холодильник около нестационарных киосков для реализации охлажденных безалкогольных напитков, молочной продукции, минеральных вод и кваса. Правда, посетовал глава департамента, «не во всех префектурах эти решения исполняются».
Тем временем Москомархитектура (МКА) озаботилась разработкой новых павильонов уже со встроенными холодильниками. «При разработке новых павильонов мы совместно с коллегами из Coca-Cola давали свою экспертизу как одни из основных игроков рынка», — заявил РБК daily вице-президент по корпоративным отношениям PepsiCo Сергей Глушков. Получить комментарии в МКА вчера не удалось. На официальном сайте комитета представлены эскизы торговых павильонов без холодильных шкафов.
Опрошенные РБК daily предприниматели сомневаются, что к
началу следующего сезона, когда уже закончится переходный период, владельцы
торговых точек перейдут на новый формат павильонов с холодильниками. Тем более
доходы уличных торговцев резко сократятся после 1 января 2013 года, когда
вступит в силу запрет на продажу пива в киосках. «В прошлом и текущем годах
торговцы выкупали на аукционах места под размещение своих киосков на несколько
лет вперед, и тогда они не планировали закупать еще и новые киоски (стоимость
одного колеблется от 200 тыс. до 600 тыс. руб.). В этом случае можно дать им
возможность доработать до окончания срока аренды в прежнем формате, но при
заключении новых договоров аренды предусмотреть установку новых павильонов», —
говорит собеседник РБК daily. Если власти пойдут навстречу предпринимателям,
переходный период затянется на два года.
Источник: РБК Daily