04 Апреля 2012 | 11:05

Burger King возвращается

Сеть ресторанов быстрого питания в Майами пытается привлечь больше посетителей, расширив свое меню и пригласив в рекламу знаменитостей. Это часть плана по увеличению эффективности сети, предложенного новым владельцем 3G Capital

Картинка Burger King возвращается

Усилия Burger King, направленные на возвращение постоянных клиентов и оживление ресторанной жизни Майами, стали заметны мгновенно. Уже сейчас посетители смогут увидеть множество изменений - от новых позиций в меню до формы на сотрудниках ресторанов.

Но будет ли этого достаточно, чтобы клиенты дали Burger King еще один шанс? Менеджмент явно рассчитывает на это после лет снижения доли рынка, когда Burger King проигрывал всем подряд - от McDonald’s и Wendy’s до Subway.

Все началось с рекламной кампании, запущенной в понедельник, в которой приняло участие столько знаменитостей, сколько Burger King не видел за всю свою историю. Здесь есть и Дэвид Бекхэм, попивающий фирменный коктейль заведения, и Мэри-Джей Блайдж, кайфующая от куриных крылышек, и Джей Лено, въезжающий в своем «корвете» 1967 года выпуска прямо в ресторан, чтобы сделать заказ.

Новое меню Burger King с десятком новых салатов, смузи, закусок, хрустящих кусочков курицы и ледяного кофе, также включает в себя присутствие в рекламе знаменитостей - таких, как Сальма Хайек, София Вергара и Стивен Тайлер.

«Мы хотели быть уверенными в том, что наше сообщение дойдет до людей, - говорит вице-президент маркетингового отдела BK в Северной Америке Александр Маседо. - И мы ждем, что люди скажут «Я хочу пойти туда и попробовать все это лично».

Новые позиции меню должны олицетворять шаг навстречу качеству и являют собой более здоровую еду, призванную расширить потребительскую привлекательность Burger King далеко за пределы ее целевой аудитории - молодых мужчин, традиционных любителей фаст-фуда. Сеть хочет привлечь к своим ресторанам внимание женщин и детей, и потому ввела в меню коктейли из свежих манго и бананов. Также их вниманию представлены три вида свежих салатов (например, с курицей, яблоками, клюквой и голубым сыром). Для вечерних посиделок подойдут холодный чай и карамельный фраппе.

Если многие из этих новых блюд кажутся вам знакомыми, так это потому, что вы видели их в McDonald’s. И по крайней мере один ресторанный критик не уверен в том, что это правильная стратегия.

«В течение всей своей долгой жизни Burger King ни разу не пытался походить на McDonald’s, - говорит ресторанный аналитик Марк Калиновски. - И они должны понять, как дистанцироваться от главного конкурента. Вы не можете забыть про McDonald’s совсем. То, что у него есть больше денег на рекламу и больше точек распространения продукции, делает его более удобным».

Но менеджмент Burger King утверждает, что сеть всего лишь заполняет пробелы в своем меню и отвечает на запросы потребителя.

«Мы действительно верим в то, что однажды люди попробуют нашу еду и поймут, что она отличается от того, что делают наши конкуренты, - говорит президент североамериканского отделения Burger King Стив Виборг. - Эта еда - лучшая в своем роде. Если вы попробуете ее, то обязательно полюбите, и будете наведываться к нам чаще».

Вот почему сорок грузовиков Burger King отправятся 16 апреля колесить по всей стране и раздавать желающим бесплатные образцы фирменных блюд. Бесплатные образцы также можно будет попробовать в ресторанах Burger King и финтнес-центрах Curves по всей стране.

Новое меню и маркетинговые приемы Burger King стали результатами усилий, которые новые владельцы сети предпринимали в течение всего прошлого года. Владелец сменился в октябре 2010 года, и с тех пор 3G Capital всячески старались избавиться от последствий кризисных лет и бесконечной потери прибыли. Burger King отдал свое место под солнцем Wendy’s - второму по величине производителю гамбургеров в Северной Америке, и теперь McDonald’s впервые в истории контролирует 50% рынка фаст-фуда на континенте.

Справиться с этим - нелегкая задача для Burger King, закончившего 2011 год снижением доходов на 3,4%. Но за последние четыре месяца эти цифры, по словам Виборга, превратились в нечто более позитивное.

Усовершенствования и обновленное меню подпитывают сейчас оптимизм Burger King, чьи распри с предыдущим руководством довели сеть до судебного разбирательства.

«Именно это бренд должен был сделать много лет назад, - говорит Дэн Фитцпатрик, бывший председатель Национальной франчайзинговой ассоциации и главный критик руководства Burger King. - Мне хотелось бы, чтобы они двигались быстрее, но, думаю, они на верном пути. Я взволнован этим новым курсом».

В прошлом году Burger King уже выпускал новые продукты - например, овсянку Quaker и мягкое мороженое. Был полностью пересмотрен подход к приготовлению картошки-фри, и теперь она дольше остается горячей. Глянец был наведен даже на фирменный бургер «Воппер». Плюс, из меню исчезли непопулярные продукты - вроде жареной курицы и мини-бургеров.

Новый менеджмент также сфокусировался на улучшении работы семи тысяч своих ресторанов, обращая внимание не чистоту в заведениях и приготовление еды. Он полностью обновил упаковку всех бургеров и закупил новые электронные табло для меню как в ресторанах, так и в автолавках.

Вскоре этих изменений будет еще больше. Новая программа развития придаст ресторанам Burger King более современный и элегантный вид - как внутри, так и снаружи. В ближайший год реконструкции подвергнется тысяча ресторанов, еще две с половиной тысячи будут отреставрированы через три года.

«Это и в самом деле явление нового бренда, - говорит Тони Версачи, председатель Национальной франчайзинговой ассоциации. - Как будто бы кто-то щелкнул выключателем - и все изменилось. Я предвижу впечатляющее возвращение».

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Источник: Miami Herald

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru