Оператор «Триколор» отказался от работы на рынке интернет-доступа
Компания «Триколор ТВ», ранее предоставлявшая услуги не только спутникового телевидения, но и интернет-доступа, закрывает это направление из-за нерентабельности. Поддержка абонентов останется, однако увеличиваться база не будет
Эксперты считают, что данное решение оправданно, поскольку
отказ от неприбыльного спутникового Интернета поможет больше заработать на
трансляции HD-каналов.
О том, что компания «Триколор ТВ» решила ограничиться спутниковым
HD-телевидением, заявил вчера на встрече с дилерами представитель компании, а
также подтвердили несколько источников на рынке спутникового Интернета. По
мнению собеседников РБК daily, данный бизнес был не очень прибыльным для
компании. «Триколор ТВ» начала его два года назад, однако изначально
использовала не совсем правильную бизнес-модель и тарифную политику», — считает
эксперт.
Еще один собеседник РБК daily, принимавший участие во встрече с дилерами «Триколор ТВ», утверждает, что компания испытывала технологические трудности с распределением ограниченного ресурса на спутнике среди большого количества пользователей. Именно поэтому компания приняла решение не развивать интернет-направление бизнеса, а сделать ставку на высококачественное телевидение.
В пресс-службе «Триколор ТВ» отметили, что на данный момент компания собирается сделать усиленный акцент на спутниковое телевидение стандарта HD. Именно поэтому она смещает приоритет, ужав в два-три раза частотную емкость на спутнике для интернет-пользователей и переведя часть каналов на HD-вещание. «По итогам 2011 года абонентская база компании составила 9 млн домохозяйств, которые подключились к спутниковому ТВ. Ожидаем, что к концу 2012 года компания подключит 12 млн абонентов», — сказал представитель «Триколор ТВ».
Генеральный директор компании TelecomDaily Денис Кусков
отмечает, что профиль компании все-таки остается за спутниковым ТВ и смещение
акцента не так сильно отразится на структуре выручки «Триколор ТВ». По оценкам
iKS-Consulting, объем рынка платного телевидения в 2011 году вырастет на 20% и
составит 40 млрд руб., число пользователей достигнет 26 млн (рост — 21%). «На
сегодняшний день на долю абонбазы «Триколор ТВ» на рынке платного телевидения
приходится около 40%. Я думаю, «Триколор ТВ» так и останется лидером на этом
рынке, несмотря на свое заявление об отказе от предоставления интернет-услуг»,
— комментирует аналитик iKS-Consulting Елена Крылова.
Источник: РБК Daily