В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
06 Февраля 2012
X5 закрывает проект в сотовой связи
(2 комментария)
Как стало известно "Ъ", в пятницу X5 Retail Group и МТС договорились о закрытии виртуального сотового оператора "Алле", просуществовавшего примерно полтора года. На старте "Алле" собирался набрать более 0,5 млн абонентов из числа покупателей "Пятерочек", "Перекрестков" и "Каруселей"

Договор о сотрудничестве X5 и МТС подписали в мае 2010 года, о запуске "Алле" было объявлено в августе. МТС обеспечивала абонентов полным пакетом услуг GSM-связи (голосовая связь, роуминг, мобильный интернет, SMS и MMS), а X5 предоставляла эти услуги под собственной торговой маркой, устанавливала тарифы, привлекала и обслуживала абонентов. Контракты "Алле" продавались в магазинах ритейлера в Москве и Подмосковье. Клиентам предлагался один тарифный план "1-2-3": стоимость минуты исходящего вызова абонентам того же тарифа составляла 1 руб., другим абонентам в пределах региона — 2 руб., SMS — 1 руб. Совершая покупки определенных товаров, абоненты могли получать баллы и бонусы для оплаты сотовой связи.

Минимальным критерием успеха директор по корпоративным отношениям Х5 бывший вице-президент МТС Михаил Сусов называл подключение к "Алле" 200-250 тыс. человек в первый год работы. В течение трех лет их количество должно было достичь 0,5 млн. Он не исключал, что в будущем проект распространят на всю Россию.

О том, что "Алле" закрывается, "Ъ" рассказали источники, близкие к партнерам. С января новые подключения к тарифу не производились, а в прошедшую пятницу, 3 февраля, X5 и МТС окончательно договорились о завершении проекта, осведомлены они.

Пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко и господин Сусов подтвердили информацию. "Актуальность альтернативных каналов продаж (новых контрактов МТС.— "Ъ") за последний год значительно снизилась, и мы приняли решение закрыть проект",— пояснила госпожа Кузьменко. Инициатором прекращения сотрудничества была X5, настаивает источник со стороны ритейлера. По его словам, у МТС есть определенные обязательства по выкупу абонентов, и сделка еще не закрыта.

Текущее количество абонентов "Алле" не раскрывается. Тариф "переведен в архив": для уже подключившихся клиентов продолжат действовать прежние условия, но они могут перейти на любой другой тариф МТС, добавила Валерия Кузьменко.

В X5 свой проект называли первым виртуальным оператором мобильной связи (MVNO), интегрированным с программой лояльности для посетителей магазинов. MVNO-операторы продают услуги мобильной связи под своей торговой маркой, используя сеть сотовых операторов. В мире такие компании заработали с конца 90-х годов, сейчас насчитывается более 600 MVNO. Впрочем, "Алле" не был полноценным MVNO, который должен обладать практически той же инфраструктурой, что и обычный оператор, за исключением базовых станций, а также должен получить собственную нумерацию и специальные лицензии. В случае "Алле" контракт заключался от имени МТС, ему же шла выручка абонентов, с которой X5 получала комиссию.

Размер комиссии не раскрывался. Но известно, что МТС платит дилерам примерно 50% от суммы, которую абонент тратит на связь в течение полугода после подключения. ARPU (средний счет одного абонента в месяц) МТС по итогам третьего квартала 2011 года равнялся 288 руб., то есть в среднем дилеры могут рассчитывать на 864 руб. за каждого "качественного" абонента.

В 2009 году одна из структур X5 получила лицензию MVNO. Как объяснял господин Сусов, создание полноценного MVNO достаточно рискованно, для выведения массового продукта на рынок необходимо было убедиться, что на него существует устойчивый платежеспособный спрос. Эксперты оценивают затраты в создание брендированного тарифа в несколько тысяч долларов, а полноценного MVNO — в $3 млн только на начальном этапе.

МТС продолжит сотрудничество с Auchan, которая продает в своих магазинах тариф "А-Мобайл": госпожа Кузьменко заверила, что подключение к нему продолжатся. "Этот проект реализуется не только в столице, но и в российских регионах, где уровень проникновения мобильной связи ниже. Федеральный ритейлер обеспечивает стабильный уровень качественных подключений. Учитывая высокую проходимость магазинов, этот проект более интересен для МТС",— объяснила она.

По данным ACM-Consulting, в конце ноября 2011 года в Москве было 35,9 млн сотовых абонентов. Проникновение услуги достигло 211,6%, то есть каждых житель столицы имел как минимум две сим-карты. В регионах этот показатель равен 145%. МТС занимала 37% московского рынка, "Вымпелком" — 36%, "МегаФон" — 25%, "Скай Линк" — 2%.

Источник: Коммерсатъ




Новости
октябрь 2017
Каталог 7889 компаний
OutOfTheBoxRed KedsCubeLine Agency
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center