В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
15 Февраля 2012
«Ригла» потеснила «36,6» на розничном рынке лекарств
Аптечная сеть «36,6» впервые уступила лидерство на розничном рынке лекарственных средств. Первое место в 2011 году заняла «Ригла», свидетельствует рейтинг «Фарм­эксперта». Это результат разных стратегий: моноформатная «36,6» делает ставку на более маржинальную парафармацевтику, а «Ригла», напротив, увеличивает продажи лекарств и развивает аптеки-дискаунтеры «Будь здоров», отмечают эксперты

Впрочем, пока по общему обороту «36,6» все еще впереди. Но и здесь разрыв с «Риглой» уже очень невелик.
Доля «36,6» на розничном рынке лекарственных средств по итогам 2011 года составила 2,33% против 2,47% годом ранее. Таковы данные рейтинга «Фармэксперта», который не учитывает аптечные продажи парафармацевтики, медицинской техники и сопутствующих товаров. Бессменный лидер этого рейтинга с 2006 года — аптечная сеть «36,6» — переместился на второе место.

На первой строчке теперь находится «Ригла» с долей 2,55% (в 2010 году — 2,38%, см. таб­лицу). На третьем месте расположилась A5 Group, купившая летом 2011 года крупнейшую подмосковную сеть «Мособлфармация» (1,99% против 1,61%). По количеству точек «36,6» уступила лидерство A5 — 1005 и 1371 соответственно. У «Риглы» — 694 аптеки.

Потеря доли «36,6» на лекарственном розничном рынке объясняется разными стратегиями компаний в прошлом году, полагает директор по исследованиям и консалтингу «Фармэксперта» Николай Беспалов. «36,6» активно старалась наращивать оборот нелекарственной продукции: в частности, компания переформатировала 10% своих аптек в открытый формат выкладки, говорит г-н Беспалов. Этим компания старалась увеличить рентабельность бизнеса, ведь лекар­ственные средства из перечня жизненно важных подпадают под ценовое регулирование, продолжает эксперт.

А «Ригла», напротив, начала концентрироваться на лекарственных средствах и активно открывала аптеки в формате дискаунтера. В прошлом году многие сети пошли по такому пути и стали многоформатными, добавляет Николай Беспалов. «36,6» оставалась моноформатной.

Увеличение доли рынка «Риглы» стало результатом стратегии по повышению конкурентоспособности в текущих условиях рынка, заявил РБК daily гендиректор этой сети Александр Филиппов. «Это мультиформатность, взвешенное развитие собственных торговых марок, органическое расширение сети», — уточнил он.
В условиях возрастающей конкуренции, усиления госрегулирования сектора, постоянно увеличивающейся арендной платы на первое место выходит операционная эффективность и доходность аптек, и большая доля нелекарственного ассортимента позволяет решить эту задачу, сказали РБК daily в «36,6». «В настоящее время самым актуальным для нас является обеспечение максимального роста прибыльности компании, — пояснили в пресс-службе сети. — Исторически в портфеле компании нелекарственный ассортимент занимал значительную долю». В 2011 году на него приходилось 34%. В «Ригле», впрочем, говорят, что на нелекарственный ассортимент в сети приходится 20%.
Главный показатель успеха аптечной сети не определяется оборотом лекарственного ассортимента, считает гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Нужно смотреть на общий оборот сети, оборот точки и рентабельность бизнеса, говорит он. По его данным, по общему обороту «36,6» по-прежнему в лидерах, а «Ригла» на втором месте, но разрыв между ними всего 10%. Так, оборот «Риглы» в 2011 году составил 14,7 млрд руб., у «36,6» — 16,1 млрд руб. Однако средний оборот на одну точку у «Риглы» на 30% выше, чем у «36,6», подсчитал г-н Шуляк.


Источник: РБК Daily




Новости
октябрь 2017
Каталог 7889 компаний
MEDIA STARS Digital Group Freeger Digital & CG ProductionGallery
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center