В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
30 Января 2012
«Евросеть» рассматривает возможность выкупа до 20% торговых площадей
«Евросеть», возможно, последует примеру продуктовых сетей, инвестировав в недвижимость. Как стало известно РБК daily, компания рассматривает возможность стать собственником до 20% площадей, на которых работает. Сейчас «Евросеть» является собственником около 5% салонов — это более 200 точек

«Евросеть» рассматривает возможность выкупа до 20% площадей, на которых сейчас работает. Об этом РБК daily рассказал президент «Евросети» Александр Малис. По его словам, окончательное решение об этом еще не принято. «На сегодняшний день мы владеем небольшим процентом площадей — менее 5%. Одна пятая от этого количества была приобретена в прошлом году. Выкуп площадей мы рассчитываем проводить постепенно, в течение как минимум следующих пяти лет. Сильно не торопимся — покупать будем только те объекты, которые нам стратегически важно сохранить за собой», — говорит г-н Малис.

«Традиционно сотовый ритейл арендовал площади, поэтому собственных активов у таких компаний, как наша, фактически не было. Это не совсем правильно, поэтому сейчас мы обсуждаем возможность вложиться в покупку некоторых площадей с тем, чтобы сократить операционные издержки», — говорит г-н Малис. Он поясняет, что речь в основном идет не о столичной недвижимости, а о торговых точках в регионах. Президент «Евросети» приводит в пример продуктовые сети, которые, по его словам, владеют значительной долей своих площадей.

Средняя цена одного магазина зависит от месторасположения и площади, отмечают в компании. Не так давно «Евросеть» выкупила один из дворцов связи в региональном филиале — его адрес пока не раскрывается, но компании он обошелся в 140 млн руб. Компания приобретает объекты исходя из того, что он может окупиться в срок пять — максимум шесть лет.

Глава «Магнита» Сергей Галицкий говорит, что его сети принадлежит около 30% всех площадей, на которых работает компания. «Мы прежде всего смотрим на эффективность точки при покупке», — комментирует он. Около половины магазинов крупнейшей продуктовой сети X5 находятся в ее собственности, говорит представитель этого ритейлера Светлана Витковская. По ее словам, выбирая недвижимость для выкупа, сеть руководствуется несколькими факторами, в том числе тем, насколько высока проходимость точки и какова цена за квадратный метр.

Директор департамента коммерческой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила считает, что после конфликта со «Связным», в котором «Евросеть» открыто продемонстрировала свои финансовые возможности, собственники площадей будут заинтересованы в том, чтобы повышать цены на их приобретения. «Если раньше стоимость 1 кв. м составляла 10—15 тыс. долл., то в будущем она может достичь и 25—27 тыс. долл. Поэтому затея может стать дорогостоящей», — считает г-н Могила.
В настоящее время «Евросеть» насчитывает чуть более 4,7 тыс. магазинов. Если идея компании воплотится в жизнь, то она может стать собственником более 900 своих салонов.

Источник: РБК Daily




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июнь 2018
Каталог 7889 компаний
Sensitive MediaAsymmetric VFX studioDigital Agency Dial
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center