Топ-10 компаний, прекративших выпуск продукции, на которой они специализировались
Японская компания Hitachi к сентябрю нынешнего года прекратит производство телевизоров. Как заявили представители корпорации, этот бизнес стал для нее слишком убыточным. На быстроразвивающемся рынке потребительской электроники подобные перемены происходят часто
Одни товары устаревают, другие становятся неинтересными для компаний. «Маркер» представляет несколько случаев последних лет — когда крупный производитель электроники прекращал выпуск целой категории товаров.
Случаи, когда крупная компания прекращает выпуск какого-то вида техники, нередки. Уже потому, что любая техника постепенно устаревает. С 2008 года ушли в историю картриджи для моментальных фотографий Polaroid, а годом раньше — камеры, для которых они были предназначены. В 2011-м Sony перестала производить кассетные видеоплееры Walkman — их победили MP3-плееры.
Иногда компания уходит с продолжающего развиваться рынка или отдельных его сегментов из-за того, что какой-то бизнес стал слишком невыгоден именно для нее. Siemens больше не выпускает телефонов, а Philips — телевизоров. Эти европейские компании не смогли встроиться в мир, где весь технологический ширпотреб производится в Юго-Восточной Азии. При этом телевизоры под маркой Philips по-прежнему присутствуют на рынке — их производит совместное предприятие голландской компании и китайской TPV Technology, в котором у Philips — миноритарная доля. Аналогично пыталась поступить и Siemens, продав бизнес мобильных трубок тайваньской фирме Benq, но теперь телефонов Siemens и Benq-Siemens больше не выпускают.
Случается, что компания считает еще вполне «живое» направление неперспективным. Так, американская Dell недавно отказалась от выпуска нетбуков — малоразмерных и маломощных бюджетных ноутбуков. Корпорация решила сконцентрироваться на ультрабуках — легкие и мощные ноутбуки большого размера, как ожидается, станут достойными конкурентами нетбуков и планшетов.
Инфографика © Наталья Ренская, «Маркер»
Источник: Маркер