10 Января 2012 | 08:12

Rolls-Royce и Bentley ставят рекорды по продажам автомобилей

Минувший год стал крайне успешным для производителей автомобилей класса ультралюкс. Rolls-Royce увеличил свои продажи почти на треть, до рекордного в 107‑летней истории марки уровня 3538 автомобилей. Причем в России продажи бренда увеличились более чем вдвое. Удачно 2011 год завершил и другой производитель сверхдорогих автомобилей — Bentley

Картинка Rolls-Royce и Bentley ставят рекорды по продажам автомобилей

Предыдущий рекорд — 3347 проданных автомобилей — Rolls-Royce установил еще в далеком 1978 году. На то, чтобы вновь вернуться к таким объемам продаж, компании потребовалось более 20 лет. «У нас был выдающийся год», — заявил глава бренда Rolls-Royce (принадлежащего сейчас немецкой BMW) Торстен Мюллер Отвос. По его словам, компания намерена и дальше расширять дилерскую сеть и модельный ряд.

Крупнейшим для компании рынком в 2011 году стал Китай, в то время как продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе в целом увеличились на 47%. На втором месте по этому показателю США. Однако самый впечатляющий рост спроса на любимые автомобили британских монархов был отмечен в России и Германии, где продажи более чем удвоились. Впрочем, Rolls-Royce не приводит точных данных по отдельным странам.

Не очень сильно от Rolls-Royce отстал и другой британский премиальный бренд — Bentley, также сейчас принадлежащий немцам (Volkswagen). Компания смогла приблизиться к своему рекорду, установленному, правда, не так давно — в 2007 году, когда по всему миру было реализовано 10 014 автомобилей. В прошлом году компания смогла продать 7003 автомобиля. Для марки, принадлежавшей в прошлом Rolls-Royce, ключевым стал американский рынок. Однако продажи автомобилей Bentley в Китае превысили аналогичный показатель в Великобритании, и этот рынок стал вторым по важности для бренда.

Сейчас руководство Bentley рассчитывает, что прошлогодний рост продаж позволит компании впервые с 2009 года выйти в прибыль. В 2010 году убытки компании составили 245 млн евро. «Покупатели устали от необходимости откладывать покупки из года в год и возвращаются к старым привычкам. Если экономика не подведет нас, то есть большая вероятность, что мы сможем достичь рекорда 2007 года», — заявил гендиректор Bentley Вольф­ганг Дюрхаймер, долгое время проработавший в Porsche и стремящийся расширить модельный ряд Bentley за счет суперпремиального внедорожника.

Однако не все производители ультрадорогих автомобилей могут считать 2011 год успешным для своего бизнеса. Например, Maybach смог продать за прошлые 12 месяцев лишь немногим более 200 автомобилей. Возродившая этот бренд в 90-е годы прошлого века компания Daimler приняла решение отказаться от выпуска автомобилей Maybach с 2013 года.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru