Х5 Retail Group выходит в интернет
В интернет-пространстве Х5 не новичок. Осенью 2009 года ритейлер договорился о создании совместного предприятия «АйТи-Бизнес» с владельцами таких площадок, как www.bolero.ru и www.003.ru. Клиентам предлагалась покупка и доставка на дом бытовой техники, книг, дисков, игрушек и парфюмерии
В начале 2012 года Х5 Retail Group начнет продажи через Интернет. Компания готова предложить пользователям виртуальной сети линейку товаров non-food. Не исключено, что с течением времени заказать в Интернете у X5 можно будет и продукты.
В интернет-пространстве Х5 не новичок. Осенью 2009 года
ритейлер договорился о создании совместного предприятия «АйТи-Бизнес» с
владельцами таких площадок, как
www.bolero.ru и
www.003.ru. Клиентам предлагалась покупка и
доставка на дом бытовой техники, книг, дисков, игрушек и парфюмерии. По итогам
2010 года выручка этого подразделения Х5 составила 20 млн долл. Однако весной
текущего года ритейлер актив продал.
Наработки прошлого компания намерена реализовать уже в начале 2012 года, открыв
собственный розничный магазин в Сети. В нем будут представлены товары категории
non-food. Заказы покупатели смогут получить в пунктах выдачи, которые оборудуют
в гипермаркетах сети «Карусель». В дальнейшем Х5 может расширить линейку
товаров и до продуктовых позиций. Об этом РБК daily рассказали два источника,
знакомых с планами компании.
Директор по корпоративным отношениям Х5 Михаил Сусов подтвердил, что ритейлер готовит интернет-проект, но что скрывается за этой фразой, предпочел пока не пояснять. «Мы рассматриваем возможности на текущем рынке интернет-продаж, ищем новые формы общения с клиентами», — уточнил он.
Гендиректор Dostavka.ru Алексей Павлык считает, что Х5
настроилась сделать правильный шаг: «У Х5 поток покупателей — 3 млн человек в
день, это лояльная аудитория, которая запросто может заинтересоваться
новшеством компании». «Хотя мне интересно посмотреть на реализацию», — добавил
он.
Услуги покупки через Интернет и доставки на дом успешно предлагают такие игроки
рынка, как «Седьмой континент» и «Азбука вкуса» — с 2002 и 2009 года
соответственно. В 2010 году французский ритейлер «Ашан» начал тестировать
проект интернет-магазина, в котором, впрочем, продавалась только садовая мебель
с доставкой на дом. Со временем «Ашан» собирался запустить и продажу продуктов,
но до сих этого не случилось.
Между тем на 2012 год французы наметили старт «Ашанавто».
Согласно концепции проекта, заказав в Интернете необходимые продукты,
покупатель должен приехать за ними в специальный пункт выдачи. Правда, компания
до сих пор не подыскала необходимую для этого площадку в 2 тыс. кв. м.
Единственный игрок, у которого случились некоторые проблемы в соединении
интернет-продаж и бизнеса в реале, — «Утконос». В 2010 году компания, которая
уже обладала 165 стационарными магазинами в Москве и области, начала
сворачивать свой бизнес офлайн. За прошедший год ритейлер получил 2,5 млрд руб.
чистого убытка, по данным INFOline. На своих площадях «Утконос» решил
попробовать развивать «Перекрестки-экспресс» по франшизе Х5.
Источник: РБК Daily