Ритейлеры не рассчитывают на феерию перед Новым годом
Директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group Михаил Сусов говорит, что компания в этом году по-прежнему наблюдает посткризисное поведение покупателей, которые хотя и не экономят, но тратят деньги более рационально
Российский ритейл входит в период пиковых предновогодних продаж. Продуктовые сети надеются на традиционное увеличение продаж на 50% по сравнению с осенью, коллеги из непродуктового ритейла заметили первые всплески спроса в ноябре и рассчитывают на двукратный рост продаж. Впрочем, работники торговли не ждут особых чудес от уходящего года Кролика: потребитель по-прежнему пуглив и осторожничает, настроившись на очередной кризис.
Директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group Михаил Сусов говорит, что компания в этом году по-прежнему наблюдает посткризисное поведение покупателей, которые хотя и не экономят, но тратят деньги более рационально. «Можно выделить две поведенческие модели, которые мы отметили, наблюдая за активностью клиентов в наших магазинах», — сказал он. Первый тип: покупатели выбирают знакомые бренды, но по более низкой цене. Как вариант, некоторые из постоянных клиентов «Перекрестка» перешли на покупки в более демократичной «Пятерочке». Второй тип проявился в том, что клиенты просто перестали ориентироваться на привычные бренды и начали выбирать товары по более низким ценам. «К обычной модели поведения покупатели вернулись лишь частично», — заметил он. Несмотря на это, в Х5 ожидают предновогоднего роста продаж по отношению к ноябрю на 20—40% в зависимости от формата и категории товара.
В компании «Дикси» ожидают повторения прошлогоднего горячего сезона. Директор по работе со СМИ компании Лаврентий Губин напомнил: в последнем зимнем месяце 2010 года еженедельный рост продаж составлял 3—4% по отношению к предыдущей неделе, при этом рост продаж в последнюю неделю составлял 15% по отношению к предыдущей. Напомним, что в этом году «Дикси» решила с 1 декабря увеличить длительность работы большинства своих магазинов на час. Если операционные результаты месяца будут признаны хорошими, подобный график останется и в будущем новом году.
Премиум-сегмент также считает, что декабрьские продажи
пройдут в обычном для них режиме. Гендиректор «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев
сказал, что ожидает рост продаж по отношению к прошлому декабрю на 10—15%, по
сравнению к ноябрю этого года — на 50—60%. «Все в рамках годового тренда,
ничего фееричного не будет», — сказал он.
Непродуктовый ритейл подтверждает тенденцию коллег из продуктового «цеха».
Например, «М.Видео» настроилось на прошлогодний уровень роста продаж. «В
предновогодний сезон всплеск может достичь от 50 до 100%», — рассказал
представитель компании Антон Пантелеев. Он добавил, что «покупатели перед Новым
годом предпочитают тратить на подарки больше, чем в среднем на технику в
течение года». Тройка самых популярных видов покупок в этом году состоит из
смартфонов, компьютеров и телевизоров.
«Эльдорадо» зафиксировало аналогичные показатели в прошлом горячем сезоне и
большего в этом году не ждет. Надо отметить, что эта компания осенью
традиционно отмечает свой день рождения скидками, сезон которых плавно
перетекает в предновогодний «марафон» — жизнь различных акций и дисконтов
удлиняется. «Эльдорадо» второй сезон подряд делает ставку на спецкредит для
покупателей, который фактически является беспроцентным (потребителям дают
скидку на общую сумму процентов за пользование банковскими деньгами).
Руководитель по связям с общественностью ритейлера Ирина Цеплинская говорит,
что в прошлом году это предложение сказалось на росте среднего чека — люди
охотнее скупали дорогую технику.
Продавцы игрушек и одежды в этом году наблюдали повышение
спроса уже с середины ноября. «Детский мир» стимулировал родителей покупать
подарки скидками в размере 50%, действие которых закончилось в конце ноября.
Дисконт 30—40% действовал до 6 декабря. «Пик продаж традиционно придется на
последние две недели года — в это время в магазины устремляются миллионы пап и
мам, которые отложили покупку подарков на последний момент», — сказал
представитель «Детского мира».
Ноябрьская распродажа была и в Finn Flare, хотя «тяжелая артиллерия» в виде
скидки вполовину от цены товаров начнется со второй декабрьской недели.
«Конечно, мы рассчитываем на предновогодний всплеск, но в целом люди
осторожничают, многие готовятся к предстоящему кризису, во всем мире стагнация,
и мы не исключение», — считает представитель одежного ритейлера Юлия
Зефирова.
Источник: РБК Daily