«Видео Интернешнл» будет продавать рекламу в сетях Kinostar de Luxe, «Люксор» и «Кронверк»
Также ВИ ведет переговоры с другими сетями. Директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин и представители сетей это подтвердили. «Это соответствует стратегии развития ВИ, предусматривающей выход в перспективные медиасегменты», — добавил г-н Чаркин
Как стало известно РБК daily, группа «Видео Интернешнл» (ВИ) с февраля 2012 года начнет размещать рекламу в кинотеатрах Kinostar de Luxe, «Люксор» и «Кронверк Синема», входящих в топ-5 крупнейших операторов в России. Эксперты говорят, что благодаря партнерству с этими сетями ВИ может занять сильные позиции, завоевав значительную долю рынка, ключевым игроком на котором сейчас является компания «Синема 360».
Как рассказали источники в нескольких кинокомпаниях, ВИ договорилась об эксклюзивном сотрудничестве с киносетями «Синема Парк», которая в этом году закрыла сделку по приобретению сети кинотеатров Kinostar de Luxe, «Люксор» и «Кронверк Синема». Также ВИ ведет переговоры с другими сетями. Директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин и представители сетей это подтвердили. «Это соответствует стратегии развития ВИ, предусматривающей выход в перспективные медиасегменты», — добавил г-н Чаркин.
По данным исследовательской компании «Невафильм Research» на
1 ноября 2011 года, лидером по общему числу кинозалов является объединенная
сеть «Синема Парк» и Kinostar (244 зала в 26 кинотеатрах), которая занимает
9,4% рынка по количеству залов. «Кронверк» находится на четвертом месте (103
зала в 15 кинотеатрах) с долей рынка 4%. «Люксор» замыкает топ-5 крупнейших
операторов кинотеатральных сетей (97 залов в 17 кинотеатрах), занимая 3,7%
рынка.
В прошлом году, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России,
рекламодатели потратили на размещение в кинотеатрах 0,8 млрд руб. без НДС, что
составляет 0,4% всех затрат на рекламу. Сейчас эти сети входят в проект
«Кино-Контакт!», запущенный «Синема 360» в 2009 году, который сегодня
охватывает 70 млн кинопосещений в год в 914 залах (реклама продается по
контактам; принцип расчета стоимости не за минуты показа, а за одного зрителя,
пришедшего на киносеанс). «Наши эксклюзивные договоры с сетями «Синема Парк» и
«Кронверк Синема» действуют до августа 2012 года, — прокомментировал владелец
«Синема 360» Павел Шиловский. — Но с февраля мы, видимо, будем работать не с
сетями, а с их селлером ВИ, который теперь будет нести и все обязательства
перед киносетями. При этом по договоренности с ВИ продолжим задействовать эти
сети в проекте «Кино-Контакт!», но уже по новым ценам ВИ».
По словам г-на Чаркина, продавать рекламу в кинотеатрах будет «ВИ Плазма» (подразделение, занимающееся сегментом digital indoor — размещением рекламы на плазменных экранах). ВИ будет размещать рекламные ролики перед сеансами, а также на цифровых экранах в лобби кинотеатров Москвы, Санкт-Петербурга и других городов-миллионников. По оценкам экспертов, комиссия ВИ может составить 20—30%.
«По масштабам ВИ более мощная структура, чем «Синема 360», —
прокомментировал генеральный директор «Синема Парк» Сергей Китин. — Она
работает с гораздо большим количеством рекламодателей, в том числе с игроками
со значительными бюджетами. Если в России рекламные доходы составляют только 2%
в бюджетах киносетей, то в странах с развитым рекламным рынком — 8—10%. Новый
селлер ставит планку для российского кинопроката в 8% через два-три года». «При
входе в число партнеров ВИ мы ждем увеличения числа рекламодателей на наших
экранах, — говорит один из владельцев группы компаний «Люксор» Евгений Ленский.
— Рассчитываем, что рекламные доходы в бюджете «Люксор» увеличатся сразу в
несколько раз».
Источник: РБК Daily