06 Декабря 2011 | 10:01

РЖД регистрируют свой товарный знак по всему миру

Как следует из отчетности РЖД по РСБУ, в третьем квартале 2011 года компания зарегистрировала свой товарный знак в виде графического изображения (в черно-белом и красном вариантах) сразу в нескольких странах мира: Гане, Канаде, Кувейте и Боливии

Картинка РЖД регистрируют свой товарный знак по всему миру

Несмотря на то что зарубежную экспансию «Российских железных дорог» (РЖД) пока нельзя назвать успешной, монополия посчитала необходимым уже сейчас начать массовую регистрацию своего товарного знака по всему миру. Выбор стран достаточно экзотический — Боливия, Сальвадор, Канада и даже африканская Гана, где о российской компании едва ли когда-нибудь слышали.

Как следует из отчетности РЖД по РСБУ, в третьем квартале 2011 года компания зарегистрировала свой товарный знак в виде графического изображения (в черно-белом и красном вариантах) сразу в нескольких странах мира: Гане, Канаде, Кувейте и Боливии. Никакой деятельности в этих странах российская компания не ведет и о подобных планах никогда не заявляла. «У РЖД такая политика — регистрировать товарные знаки в разных странах на случай необходимости. Но это не значит, что компания будет организовывать какую-то деятельность в этих странах», — пояснили в РЖД. В первой половине года компания зарегистрировала свой товарный знак в ОАЭ, Сальвадоре, Тунисе и Аргентине.

Почему выбор пал именно на эти страны, в РЖД отказались комментировать. «Если компания не собирается осуществлять деятельность в какой-либо стране, то регистрировать товарный знак на этой территории нет смысла», — считает патентный эксперт компании «Николаев и партнеры» Василий Моисеев. По его мнению, РЖД планируют в будущем развернуть свою дея­тельность на территории этих стран. «Другого обоснования я не вижу, никому в Гане или Кувейте не нужен знак РЖД», — считает эксперт. В то же время регистрация товарного знака не слишком затратное мероприятие. По словам г-на Моисеева, в разных странах свой тариф на патенты, стоимость варьируется от 200 до 1000 евро.

РЖД давно вынашивают планы зарубежной экспансии, но пока компании удалось закрепиться только в Армении и Монголии. Монополия также заявляла о своем интересе к покупке миноритарной доли в Deutsche Bahn и подала заявку на приобретение польской PKP Cargo (второй по величине оператор в Евросоюзе после Deutsche Bahn с парком более 68 тыс. вагонов). В ряде стран, в частности в Иране, Ливии и КНДР, РЖД выполняют проекты по созданию железнодорожной инфраструктуры.
«РЖД активно участвуют в развитии железнодорожной инфраструктуры, в том числе и за пределами РФ. Вполне вероятно, что массовая регистрация товарного знака в других странах может быть связана как раз с потенциальной организацией каких-либо СП с иностранными компаниями для реализации подобных проектов», — рассуждает ведущий аналитик Brunswick Rail Андрей Цыганов.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru