«Акадо» выйдет на рынок решений для «умного дома»
Речь идет о том, что «Акадо» получит право адаптировать для российского рынка и продавать разработки французского холдинга. Финансовые подробности соглашения г-н Кремер сообщить отказался. Особенность приставок, разработанных Bouygues Telecom, в том, что они не только обеспечивают доступ клиентов к Интернету и подключают их к цифровому ТВ, но также позволяют объединить различные устройства абонента в единую экосистему
Столичный оператор «Акадо» в ближайшие дни подпишет договор
с французской компанией Bouygues Telecom на использование и продажу новых
клиентских приставок. Оборудование не только будет обеспечивать пользователей
цифровым ТВ и выходом в Интернет, но и оснастит их дома функциями «умного
дома»: климат-контроль, управление электропотреблением и т.д. В перспективе
доход от данного направления бизнеса может составить до 10% в структуре общей
выручки «Акадо», считают эксперты.
О том, что в ближайшие дни будет подписано соглашение о намерениях между ГК
«Акадо» (67% принадлежит ГК «Ренова», 33% владеет Юрий Припачкин) и Bouygues
Telecom по использованию и передаче российской компании технологий нового
клиентского оборудования (home gateway), рассказал РБК daily председатель
совета директоров «Акадо» Владимир Кремер. По его словам, компании намерены
подписать соглашение о «кастомизации для российского рынка абонентских
устройств и клиентских приложений, разработанных Bouygues Telecom».
Речь идет о том, что «Акадо» получит право адаптировать для российского рынка и продавать разработки французского холдинга. Финансовые подробности соглашения г-н Кремер сообщить отказался. Особенность приставок, разработанных Bouygues Telecom, в том, что они не только обеспечивают доступ клиентов к Интернету и подключают их к цифровому ТВ, но также позволяют объединить различные устройства абонента в единую экосистему: управлять климат-контролем, светом и электричеством, причем не только из дома, но и удаленно через web-интерфейс.
Конечная стоимость клиентского оборудования и его подключения для российских пользователей пока не определена. Как отмечает участвовавший в переговорах член совета директоров ГК «Акадо» Андрей Шторх, компания дополнительно изучит рынок и предложит наиболее оптимальное решение для российских пользователей. «Мы изучили опыт наших французских коллег в данном сегменте, 10% в структуре их выручки приходится на продажу и интеграцию подобных устройств, в России возможна такая же ситуация», — отметил он.
Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков полагает,
что услуга по внедрению «умного дома» будет востребована не только абонентами с
высоким заработком, но и людьми со средним достатком. «Года три назад компания
Ericsson уже показывала результаты внедрения «умных домов» в Швеции, и спрос
был достаточно высоким. Однако компании «Акадо» для внедрения этих услуг
придется работать не столько с пользовательским сегментом, сколько с
b2b-рынком. В России технология будет популярна в коттеджных поселках, у
муниципалитетов, а также у компаний, которые могут предустанавливать решения
«умного дома» на стадии строительства», — считает эксперт. Г-н Кусков также
добавляет, что ARPU абонентов, использующих решения «умного дома», в три раза
выше, чем обычных клиентов, подписанных на Интернет и цифровое ТВ.
Компания «Акадо» в августе этого года решила сменить стратегию развития и
сосредоточиться на региональной экспансии. До этого переговоры о покупке
данного актива вели «МегаФон» и «Ростелеком». На первом этапе «Акадо» будет
укреплять позиции в тех российских регионах, где она уже имеет свои сети, — в
Екатеринбурге и Санкт-Петербурге, а также в Белоруссии. На втором этапе
предполагается выход в российские города-миллионники. При этом рассматривается
как возможность органического роста, так и покупка активов в
регионах.
Источник: РБК Daily