Петербургская книжная сеть «Буквоед» выходит на рынок гаджетов
Петербургская книжная сеть «Буквоед» начинает продажи электронных книг под собственной торговой маркой i-ВЕДЪ. Тестовая партия устройств из 2 тыс. экземпляров появится в магазинах сети до конца года. Спрос на электронные книги в первом полугодии 2011 года вырос почти в три раза, напоминают эксперты
Выходя на новый для себя рынок, «Буквоед» не намерен вступать в прямую конкуренцию с ведущими производителями читалок — PocketBook, lBook и Sony. «Мы не планируем работать на рынке «железа», — сказал генеральный директор «Буквоеда» Денис Котов. По его словам, главной фишкой проекта станут не сами гаджеты, а специальный сервис, разработанный под новый продукт. Любой владелец i-ВЕДЪ (устройство имеет прямой доступ к интернет-сайту компании) сможет воспользоваться сопутствующими услугами: получить информацию о литературных новинках, узнать график мероприятий, проводимых в магазинах сети, обменяться информацией о книгах с друзьями, ознакомиться с рекомендациями экспертов, а также управлять собственной электронной библиотекой.
Новый проект книготорговая сеть реализует в партнерстве с
компанией «Литрес», крупным продавцом и дистрибьютором электронных книг.
Владельцы i-ВЕДЪ смогут оформлять заказы в режиме онлайн и скачивать книги на
свои устройства. Конкуренция с глобальными поставщиками книжного контента
(такими как Barnes & Noble и Amazon) «Буквоеда» не пугает: петербургская
компания рассчитывает на свое знание местного рынка и отлаженные механизмы
взаимодействия с покупателями.
Прогнозировать финансовые результаты проекта менеджмент «Буквоеда» пока не
берется. Осторожны в оценках и сторонние эксперты. «Едва ли проект «Буквоеда»
сгенерирует значительную прибыль для компании», — считает основатель
Информационно-аналитического агентства Марина Рожкова.
По данным SmartMarketing, в первом полугодии 2011 года объем продаж устройств
для чтения электронных книг на российском рынке вырос на 283%. Число вендоров
за этот же период выросло с 30 до 76.
Источник: РБК Daily