В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
20 Декабря 2011
X5 не смог отыграть падение в 2011 году
(1 комментарий)
Х5 Retail Group за год подешевела на Лондонской бирже более чем в два раза, до $5,6 млрд — это самое сильное падение в российском продуктовом ритейле. Если на начало года X5 стоила почти как "Магнит", то теперь она в 1,6 раза дешевле основного конкурента

С 1 декабря Х5 Retail Group потеряла 22% стоимости, "Седьмой континент" — 15%, "Дикси" и "Магнит" — по 10%, "О`кей" — 5%. В итоге с начала года капитализация Х5 снизилась на 55%, до $5,57 млрд. Это самое сильное падение среди российских продуктовых ритейлеров (см. график). Для сравнения, сеть "О`кей" подешевела с 1 января на 50,6%, до $1,66 млрд, "Седьмой континент" — на 40%, до 11,475 млрд руб. ($358 млн), "Магнит" — на 31,5%, до $8,93 млрд, "Дикси" — на 30%, до 36,178 млрд руб. ($1,13 млрд). При этом индекс FTSE 100 снизился на 10%, индекс ММВБ — на 18%.

Падение привело к рекордному отставанию Х5 по капитилазиции от основного конкурента — сети "Магнит": сейчас "Магнит" стоит в 1,6 раза дороже Х5, в то время как на 1 января 2011 года компании были практически равны по стоимости. По значению капитализации Х5 находится на уровне сентября 2009 года и декабря 2006-го, "Магнит" — на уровне августа 2010-го.

В Х5 снижение капитализации комментировать не стали.

Чистая розничная выручка Х5 за 2010 год с учетом приобретенной "Копейки" — $13,047 млрд. Крупнейший акционер с 47,86% акций — "Альфа-групп". На 30 сентября компания объединяла 2,785 тыс. магазинов "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.

Фондовые рынки плохие, есть общий тренд для ритейлеров в этом году — снижение темпов роста и падение маржинальности, напоминает аналитик UBS Светлана Суханова. За девять месяцев этого года Х5 показала рост выручки на 47%, до $11,4 млрд, но снизила рентабельность по EBITDA по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,89 п. п., до 6,8%. В октябре компания заявила об изменении прогноза по росту годовых продаж — с 40% до 35%, мотивировав это сокращением потребления продуктов в стране. "Магнит" в этом году дважды снижал прогноз по росту выручки, рентабельность ритейлера снизилась на 0,85 п. п., до 7,2% по итогам девяти месяцев. Выручка сети за этот период выросла на 53,5%, до $8,3 млрд.

На стоимость бумаг Х5 влияют и конкретные события — интеграция сети "Копейка" и смена менеджмента, считает госпожа Суханова. В марте Х5 покинул ее бессменный гендиректор Лев Хасис, которого заменил директор по слияниям и поглощениям Х5 Андрей Гусев. В день кадровых перестановок инвесторы не делали поспешных выводов: котировки компании снизились всего на 0,3% (см. "Ъ" от 11 марта). Новый руководитель практически сразу сформировал свою команду — руководить отделом развития пригласили бывшего топ-менеджера "Копейки" Игоря Плетнева; директором по логистике стал выходец из "Магнита" Александр Ермоленко; директором по закупкам взяли бывшего топ-менеджера французской Casino Group Поля Мартинса; были назначены новые руководители форматов супермаркет и гипермаркет. "Результаты компании в целом не выбиваются из общей ситуации на рынке. Но инвесторы пока не доверяют новому менеджменту",— рассуждает госпожа Суханова.

Представитель фонда, который держит бумаги Х5, объясняет падение котировок закредитованностью: показатель долг/EBITDA Х5 сейчас находится на уровне 4, что является самым высоким значением в отрасли. Для сравнения, у "Магнита" текущий долг/EBITDA равен только 2.

Сергей Галицкий, гендиректор сети "Магнит", считает отношение инвесторов к бумагам Х5 и "Магнита" несправедливым. "Инвесторы привыкли к фантастическим результатам и не понимают, что результаты и сейчас хорошие, есть перспективы. Никто в мире не растет так, как мы с Х5,— на 40% в год!" — возмущен бизнесмен. Мультипликатор EV/EBITDA для российских игроков снизился с начала года в полтора-два раза. Так, по оценке UBS, на 1 января 2011 года самым дорогим ритейлером была сеть "О`кей", которая торговалась по 16,3 EV/EBITDA, вторым следовал "Магнит" — 15,6 EV/EBITDA, третьей была Х5 — 14,6 EV/EBITDA. По состоянию на вчера самым дорогим оказался "Магнит" с мультипликатором 9,5 EV/EBITDA, "Седьмой континент" стал вторым — 7,2 EV/EBITDA, Х5 была третьей по дороговизне — 6,9 EV/EBITDA.

Источник: Коммерсантъ





Комментарии (1) Добавить комментарий
IMHO 20.12.2011, 10:15

В первую очередь X5 не смог отыгрыть уxод Xасиса.

Ответить

Добавить комментарий
Новости
май 2018
Каталог 7889 компаний
Креативное агентство ДадаSmartNewSolutionsFCB MOSCOW
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center