21 Ноября 2011 | 16:20

МТС в III квартале растеряла и прибыль, и абонентов

Чистая прибыль ОАО «МТС» в III квартале 2011 года по US GAAP снизилась на 25,2% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года — до $361,8 млн

Картинка МТС в III квартале растеряла и прибыль, и абонентов

Это снижение произошло на фоне реализации объявленной руководством МТС стратегии отказа от активного привлечения абонентов в пользу экономии маркетинговых расходов и обеспечения роста прибыльности компании. В результате МТС с конца декабря 2010 года по сентябрь 2011 года потеряла только в России 1,3 млн сотовых абонентов до уровня 70,1 млн на конец сентября, а общая мобильная абонентская база компании в январе–декабре 2011 года снизилась со 108 млн до 106,4 млн пользователей. Таким образом, сокращение затрат на маркетинг и продажи не помогло компании сохранить ни абонентов, ни прибыль.

Сколько денег получила МТС за квартал

Выручка МТС в III квартале 2011 года увеличилась на 13% до $3,3 млрд, в том числе, в России она выросла на 10,8% до 81,7 млрд рублей. Но показатели рентабельности ухудшились практически по всем позициям ― и в России, и по группе МТС в целом.

В России снижение чистой прибыли по сравнению с III кварталом 2010 года оказалось практически таким же, как в целом по МТС ― 25,1%. В результате российская МТС получила прибыль 9,6 млрд рублей против 12,8 млрд рублей год назад. И в России, и в целом по группе уменьшилась рентабельность по чистой прибыли. В России она составила 11,7% против 17,4% в III квартале 2010 года, в целом по группе рентабельность по чистой прибыли в III квартале 2011 года снизилась до 11,1% по сравнению с 16,6% за аналогичный период 2010 года.

Рентабельность по показателю OIBDA уменьшилась в России до 45,1% по сравнению с 45,5% год назад, а в целом по компании ― с 45,3% до 44%. При этом сам показатель OIBDA увеличился: в России на 10% до 36,9 млрд рублей, в целом по компании ― на 9,3% до $1,4 млрд. Однако это только подчеркивает существующую тенденцию: все виды показателей прибыли или уменьшались или росли медленнее, чем выручка.

В самой МТС объясняют снижение чистой прибыли потерями от курсовых разниц в размере $191 млн.

Источник: Маркер

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru