В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
18 Ноября 2011
"Ростелеком" может купить 25% сети "Связной"
Как стало известно "Ъ", "Ростелеком", недавно объявивший о желании развивать собственную монобрендовую сеть, интересуется покупкой 25% одного из крупнейших российских сотовых ритейлеров "Связной". Но сам "Связной" планирует пока сохранять независимость от операторов связи, сейчас ритейлеру интереснее развивать для них розничные сети, как это уже было с МТС, которой строительство монобренда могло стоить до $1 млрд

"Ростелеком" интересуется покупкой 25% в компании "Связной", рассказал "Ъ" источник на рынке сотового ритейла и подтвердил менеджер, близкий к "Ростелекому". Стороны начали обсуждать возможную сделку около месяца назад. По словам источника, близкого к "Связному", такое предложение было обнародовано, но серьезно не обсуждалось внутри компании.

Консультантом "Ростелекома" и "Связного" выступает "Тройка Диалог", утверждает источник "Ъ" в крупном инвестбанке. Идея о сделке между оператором и ритейлером "могла обсуждаться", допустил менеджер, близкий к "Тройке Диалог". В пресс-службе "Ростелекома" и "Тройки Диалог" от комментариев отказались.

Сумма сделки не обсуждалась, говорят собеседники "Ъ". Исходя из предварительной оценки "Связного" инвестбанками, обнародованной ритейлером в августе в ходе подготовки к IPO ($1,8-2,6 млрд), цена 25% компании могла бы составить $450-650 млн.

Контролирующий акционер "Ростелекома" — государство в лице "Связьинвеста", ВЭБа и Агентства по страхованию вкладов, которому принадлежит 53,25%. По итогам первого полугодия 2011 года выручка "Ростелекома" составила 143,6 млрд руб., OIBDA — 56 млрд руб.

"Связной" управляет 2715 магазинами в России. Выручка по итогам первого полугодия — 29,3 млрд руб., EBITDA — 1,3 млрд руб., общий долг — около 10 млрд руб. 99,99% ритейлера принадлежит нидерландской Svyaznoy N. V., ее основной владелец — Максим Ноготков.

О планах по выходу на рынок сотового ритейла "Ростелеком" объявил в сентябре этого года. В монобрендовой сети оператор планирует продавать контракты на подключение к собственным услугам, финансовые, пенсионные и кредитные продукты, а в будущем — аксессуары для сотовой связи, рассказывал президент "Ростелекома" Александр Провоторов.

Один флагманский салон "Ростелекома" будет открыт в этом году, открытие еще 14 запланировано на следующий. Всего в монобрендовую сеть "Ростелекома" будет входить 2,5 тыс. салонов, из них примерно 500-700 оператор будет развивать самостоятельно, а остальные передаст в управление крупнейшего сотового ритейлера. Создание монобренда может обойтись "Ростелекому" в 3-3,7 млрд руб. плюс вознаграждение партнеру за управленческие услуги (см. "Ъ" от 16 сентября).

Переговоры о сотрудничестве идут с "Евросетью" (4,5 тыс. салонов в России и Белоруссии), "Связным" и региональными сетями, говорит источник, близкий к "Ростелекому". До конца года "Ростелеком" планировал определиться с более выгодным предложением, исходя из наименьших затрат на одно рабочее место салона. Переговоры продолжаются, говорит источник, близкий к "Евросети".

По словам источника, близкого к "Связному", компания планирует продолжить развиваться как независимый ритейлер. Фактически речь идет о сценарии, опробованном с МТС. Весной 2009 года 13 менеджеров "Связного" во главе с Сергеем Румянцевым перешли в розничную сеть МТС. К концу третьего квартала 2011 года розничная сеть выросла до 2,4 тыс. собственных салонов, а с учетом франчайзинговых — 4,017 тыс. салонов. Строительство сети обошлось МТС примерно в $1 млрд, говорит источник "Ъ", поэтому покупка доли в "Связном" выглядит менее затратной при выходе "Ростелекома" на этот рынок. Например, соглашение "Евросети" и "Вымпелкома" (контролирует 49,9% ритейлера) предполагает, что за управленческие услуги салонами "Вымпелкома" ритейлер получит 6,3 млрд руб. в течение десяти лет.

Продажа 25% выгодна и "Связному", считает топ-менеджер оператора "большой тройки". "Особых обязательств продавец на себя не берет, покупатель в данной ситуации является скорее финансовым инвестором",— говорит собеседник "Ъ".

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
JetStyleSpark FoundryDRUGIE
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center