17 Ноября 2011 | 07:47

Операторы переходят на новую схему работы с сотовой розницей

Операторы «большой тройки» практически перестали платить ритейлерским сетям авансы, рассказали РБК daily несколько участников рынка. По их словам, мобильные компании полностью перешли на систему postpaid

Картинка Операторы переходят на новую схему работы с сотовой розницей

Операторы стремятся сократить свои расходы на привлечение абонентской базы и все больше задумываются о ее качестве. Они перестают платить крупные авансы независимым сетям, таким как «Евросеть» и «Связной», постепенно переходя на систему оплаты revenue sharing. Как выяснила РБК daily, все это может привести к снижению общего объема операторских отчислений в выручке мобильного ритейла.

Операторы «большой тройки» практически перестали платить ритейлерским сетям авансы, рассказали РБК daily несколько участников рынка. По их словам, мобильные компании полностью перешли на систему postpaid — они отчисляют вознаграждение своим партнерам в зависимости от того, сколько денег принес каждый подключенный абонент за первые полгода. «То есть если SIM-карта продана, но человек пользовался ею один раз, а потом выбросил, за подключение такого абонента ритейлер не получает вознаграждение, как это было принято прежде, либо комиссия в этом случае является минимальной», — говорит один из собеседников РБК daily.
«Переход на новую систему взаимоотношений приводит к тому, что общий объем отчисления операторов в пользу ритейла за последние несколько месяцев снизился», — говорит менеджер одной из розничных сетей.

«Операторы заинтересованы в волатильных абонентах, в то время как симки покупаются чаще всего повторно на время по акциям, — рассуждает глава TelecomDaily Денис Кусков. — Поэтому они предпочитают платить небольшую часть комиссии за подключение, а остальное зависит от доходов абонента в течение полугода, если абонент остается активным».

По подсчетам аналитиков, в среднем операторы платят ритейлу 25—30 долл. в сумме за подключение одного активного абонента (ранее подобное вознаграждение выплачивалось вне зависимости от качества подключения). При этом между оператором и ритейлером могут действовать специальные скидочные условия при обещании подключить определенное число абонентов. Революционный шаг по снижению стоимости абонента до 5—7 долл. сделала Tele2, когда первой установила стойки продаж субподрядчиков в торговых точках, рассказывает г-н Кусков. Так оператор избавил себя от необходимости оплачивать высокую аренду за ритейлеров.
По подсчетам Дениса Кускова, на вознаграждения операторам приходится от 12 до 15% выручки ритейлеров.
Официальные представители «Евросети» не комментируют происходящее. Но источник в компании утверждает, что ритейлер получает с комиссий операторов «несколько меньше, чем половину прибыли». «Евросеть» изначально использовала модель оплаты подключений мобильных абонентов в зависимости от их активности, добавляет он. Со временем сеть меняла только пропорцию аванса и постоплаты подключения: первая часть сокращалась, а оплата за активных абонентов росла. В том, что похожую схему использует «Связной», летом этого года признавался глава этой сети Денис Людковский.

МТС изменила принципы взаимодействия с дилерами с апреля 2011 года: она отказалась от авансовых выплат за фактические подключения абонентов. «По сути, МТС отказалась от искусственного стимулирования продаж SIM-карт, что позволило компании дополнительно сократить неэффективные операционные расходы и повысить рентабельность», — комментирует представитель оператора Валерия Кузьменко. По ее словам, уже по итогам второго квартала 2011 года средний размер ежемесячных дилерских комиссий в пересчете на абонента снизился на 6% (до 458 руб. за абонента), при этом рентабельность по OIBDA за этот период выросла на 3,2 п.п., до 41,6%. Комиссия «ВымпелКома» ритейлерам уже давно зависит от ARPU абонента, и в последнее время оператор наиболее активно продвигает такую схему взаимодействия с партнерами. «Сумма корректируется в зависимости от качества привлекаемых абонентов, то есть от сумм, которые абоненты выговорили за определенный период времени», — комментирует пресс-служба компании. В «МегаФоне» отказались официально комментировать коммерческие условия соглашений с партнерами.

 

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.