Интернет-магазины объединяются в отраслевую ассоциацию, чтобы победить «серых» продавцов
В распоряжении РБК daily оказалась документация проекта по созданию ассоциации. Организация ставит себе четыре основные задачи: взаимодействие с государственными регулирующими органами, выработка общих правил для участников рынка, сокращение недобросовестных игроков и популяризация электронной торговли
Участники рынка электронной торговли договариваются о создании Ассоциации розничной электронной торговли для легализации рынка. С такой инициативой выступил исполнительный директор ресурса Oborot.ru, посвященного продвижению электронной торговли, Иван Кургузов. Одна из главных целей организации — сокращение «серого» рынка в интернет-ритейле. Свое участие в переговорах подтвердили сотовый ритейлер «Евросеть» и интернет-магазин «Ютинет».
В распоряжении РБК daily оказалась документация проекта по созданию ассоциации. Организация ставит себе четыре основные задачи: взаимодействие с государственными регулирующими органами, выработка общих правил для участников рынка, сокращение недобросовестных игроков и популяризация электронной торговли. Требования к вступлению в организацию планируется выработать совместно, но главным критерием будет соблюдение законодательства.
Согласно проекту, в краткосрочной перспективе ассоциация намерена договориться с инфраструктурными организациями, такими как «Почта России» и «Яндекс. Маркет», о предоставлении эксклюзивных условий работы с ее участниками. Также она планирует наладить сотрудничество с Союзом прав потребителей, чтобы сделать работу магазинов-участников максимально прозрачной для клиентов.
Главная выгода для участников — получение сертификата,
который подтверждает благонадежность участника. Как сообщают участники
переговоров, предлагается сделать специальный «знак качества» на главной
странице сайта и полный список участников ассоциации на ее сайте. В качестве
обратной связи инициаторы проекта предлагают внутреннюю арбитражную группу для
рассмотрения претензий покупателей во внесудебном порядке. «Oborot.ru активно
сотрудничает с рабочей группой по внемагазинной торговле в Торгово-промышленной
палате РФ. Как только будет проведено учредительное собрание ассоциации,
планируется сразу подать запрос на включение в рабочую группу», — рассказывает
инициатор проекта Иван Кургузов. В настоящее время ведутся активные
консультации с участниками рынка, пояснил он.
Одной из первых приглашение получила «Евросеть», рассказал ритейлер. «Первые
подготовительные встречи уже прошли», — комментирует пресс-секретарь «Евросети»
Ульяна Смольская. «Серый» рынок очень мешает развитию цивилизованной
интернет-торговли в регионах, и чем ближе к границам, тем выше его доля,
которая может достигать 80%, рассказывает представитель ритейлера. «Создание
подобной ассоциации один из важных шагов в начале обеления рынка, но нужен
целый ряд законодательных мер и инициатив, проводимых одновременно и в
комплексе, чтобы как-то изменить ситуацию», — считают в компании.
В интернет-магазине бытовой техники и электроники «Ютинет»
подтвердили, что получили приглашение от Oborot.ru и обсуждали условия
вступления в ассоциацию с г-ном Кургузовым во вторник. Интернет-магазин готов
помогать ассоциации организационно и финансово. «Ассоциация должна заниматься
разработкой стандартов прозрачности интернет-магазинов для клиентов и
повышением лояльности к интернет-покупкам в целом», — считает гендиректор
интернет-магазина Михаил Уколов. «Сама по себе идея сокращения «серого» рынка
интернет-торговли очень правильная: у пользователей, получивших негативный опыт
покупки в Интернете из-за проблем с «серым» магазином, может сложиться неверное
представление о рынке в целом», — комментирует проект представитель Ozon.ru
Михаил Осин.
Источник: РБК Daily