01 Ноября 2011 | 17:02

Сотрудники и акционеры «Яндекса» с момента IPO реализовали опционы более чем на $50 млн

Российский поисковик «Яндекс» отчитался перед Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC) по текущему состоянию своей опционной программы

Картинка Сотрудники и акционеры «Яндекса» с момента IPO реализовали опционы более чем на $50 млн

Получилось, что с момента публичного размещения акций «Яндекса» в конце мая 2011 года по 31 октября держатели опционов выкупили бумаги компании на сумму порядка $75 млн. Почти все сотрудники «Яндекса» – а также банки-андеррайтеры майского IPO – смогут продавать свои акции в компании начиная с 21 ноября. Давление на котировки едва ли будет большим, но есть риск и неблагоприятного развития ситуации для интернет-компаний: в этом месяце размещается Groupon.

Представители компании пояснили, что часть опционов была реализована в ходе IPO, но кто купил акции, не говорят. Как следует из документов на сайте SEC, большинство из опционов действительно были реализованы по цене размещения, а купить по $25 могли те, кому эти опционы были выданы – это «определенные» старые акционеры «Яндекса» и сотрудники компании, в том числе Аркадий Волож, которому был дан опцион на 500 тыс. акций.

Но не все покупали «Яндекс» так дорого. По опционам, выдававшимся до 2011 года, стоимость покупки акции составляла $2-4. А самый дешевый опцион «Яндекса» достался в январе 2009 г. сотрудникам ООО «Медиа Селлинг» – на 378 тыс. акций по цене 1 цент за каждую. Стоимость нереализованных на сегодня опционов «Медиа Селлинга» (314 тыс. акций) – $8,6 млн. Финдиректор «Яндекса» Александр Шульгин в 2010 году, например, покупал «Яндекс» по $4,16, а входящий в совет директоров экс-глава президентской администрации Александр Волошин – по $3,43.

Распродажи «Яндекса» могут стартовать 21 ноября

Стоит отметить, что после IPO почти каждый сотрудник «Яндекса» получил по 10 условных акций компании за каждый год работы в компании. Эти, как их еще называют, фантомные акции обналичат в виде премии 30 декабря 2011-го – исходя из соответствующих котировок на NASDAQ. Но сколько сотрудников владеет настоящими опционами сейчас и сколько из них уже не работают в «Яндексе», в компании не раскрывают, указывая, что это около 10% персонала. На конец III квартала в компании работало 3163 человек.

Согласно майскому проспекту эмиссии, сотрудники «Яндекса», которые не договорились о размещении своих акций непосредственно на IPO, не могут продавать бумаги ранее чем через 180 дней после первичного размещения. Для гендиректора Аркадия Воложа и технического директора Ильи Сегаловича срок выше – год. Запрет распространяется и на банки-андеррайтеры.

Снимается эмбарго 21 ноября. Впрочем, компания предупреждала инвесторов, что из-за активных продаж по истечении 180-дневного эмбарго акции «Яндекса» «могут снизиться в любой момент». С другой стороны, тотальной распродажи тоже не предвидится, так как принятые «Яндексом» стандартные опционные правила предусматривают их постепенную реализацию: 25% – по истечении 365 дней после выдачи, оставшееся – равными долями в последний день каждого квартала последующих трех лет.

Риск неудачного размещения Groupon

Едва ли можно будет ожидать большого снижения биржевого курса «Яндекса», считает аналитик «Финама» Леонид Делицын. На нынешнем курсе акций могут существенно выиграть лишь те, кто получил акции давно и недорого; для большинства же собственников есть неплохой задел. Текущая целевая цена «Яндекса» на конец 2012 г. от аналитиков «Финама» – $26,41. «Поэтому текущие $27,52 – это справедливая оценка компании, хотя у ряда других инвесткомпаний оценки доходят до $40 за акцию и выше, – рассуждает Делицын. – Вероятно, и мы повысим свои оценки. Показатели «Яндекса» опережают ранее озвученные прогнозы по развитию российской контекстной рекламы».

Институциональные инвесторы, по мнению эксперта, также будут ждать, когда котировки приблизятся к $40. Самый крупный риск для капитализации интернет-компаний в краткосрочной перспективе – это IPO скидочного сервиса Groupon, запланированное на конец ноября. «Если размещение сложится неудачно, у инвесторов может возникнуть ощущение, что пузырь сдувается», – заключил Делицын.

Источник: Маркер

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.