В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
01 Ноября 2011
MasterCard проиграла конкуренцию за сотрудничество с "Ашаном"
(6 комментариев)
Конкуренция на российском рынке между двумя крупнейшими платежными системами — Visa и MasterCard — усиливается. Переход на безналичный расчет торговой сети "Ашан", последним из крупных ритейлеров решившимся на этот шаг, пройдет на базе одной системы

Эксклюзивное сотрудничество с одним из крупнейших ритейлеров может стоить Visa комиссионных доходов, но их компенсирует увеличение клиентской базы.

Вчера торговая сеть "Ашан" объявила о начале масштабного приема пластиковых банковских карт для оплаты покупок. До конца года на новый режим работы перейдут все магазины сети. До сих пор расплатиться в "Ашане" можно было лишь с помощью подарочных и кредитных карт банка Accord, который входит в группу Auchan, и Кредит Европа банка. Такие ограничения по приему банковских карт вызывали нарекания ФАС, которая потребовала от сети их снять. Впрочем, полномасштабным переход "Ашана" на безналичные расчеты так и не стал: cеть будет принимать карты любых банков, но только платежной системы Visa. Картами, эмитированными на базе платежной системы MasterCard — ближайшего конкурента Visa, в "Ашане" можно будет расплатиться только "в первой половине 2012 года".

В самой MasterCard преференции для Visa в рамках сотрудничества с "Ашаном" восприняли сдержанно. "Мы ведем переговоры с "Ашаном", и начало работы лишь с одной системой кажется мне странным,— говорит глава MasterCard в России Илья Рябый.— В России нет других примеров работы ритейлера лишь с одной с платежной системой. Естественно, первым появиться в сети стратегически выгоднее, и мы с нетерпением ждем, когда "Ашан" сможет принимать карты MasterCard". Сеть Metro Cash & Carry, принимающая к оплате банковские карты с прошлого года, тоже начинала переход на безналичные расчеты с сотрудничества с одной платежной системой (MasterCard), но эксклюзив был предоставлен ей только на время пилота и только в двух регионах, рассказала руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry Оксана Токарева. По ее словам, работать с обеими платежными системами выгоднее.

По мнению участников рынка, эксклюзивное сотрудничество "Ашана" с Visa может объясняться льготными условиями, предложенными платежной системой. На таких условиях сеть гипермаркетов настаивала уже давно, объясняя, что иной подход приведет к повышению цен для покупателей. По словам директора дирекции розничного бизнеса Транскредитбанка Вениамина Полянцева, финансового резона работать только с одной платежной системой нет: тарифы обеих систем одинаковы. "Вероятно, монополия была получена Visa взамен каких-то сверхвыгодных условий",— предположил он. В Visa не комментируют финансовые условия сотрудничества с "Ашаном". Между тем пусть даже непродолжительная монополия Visa позволит ей значительно увеличить клиентскую базу. Ежедневная посещаемость гипермаркетов "Ашан" составляет около 20 тыс. человек (в России 30 таких гипермаркетов), "Ашан-Сити" — около 10 тыс. человек (14 магазинов), региональных "Ашанов" — 8-10 тыс. человек.

Интерес участников рынка привлекала и кандидатура банка-эквайера, выбранного "Ашаном". Хотя конкуренция на рынке эквайринга очень высока, этот статус получил не слишком известный игрок ВТБ 24, вышедший на рынок эквайринга только в прошлом году. "Причина, скорее всего, в цене,— отмечает представитель крупного розничного банка.— ВТБ 24, будучи новичком на рынке, ради клиентской базы мог согласиться на комиссию, близкую к 0,1-0,3% против стандартных 1,5%". Не исключено, что частично такой низкий тариф ему компенсирует сама Visa, и не исключено, что именно за это Visa получила монополию, считает банкир. В ВТБ 24 не комментируют финансовые условия сотрудничества с Visa и "Ашаном". Впрочем, статус эквайера в случае с ВТБ 24 — условность. "Ашан" построил собственную сеть терминалов по приему карт стоимостью $5 млн, поэтому ВТБ 24 фактически будет лишь расчетным банком.

Источник: Коммерсантъ





Комментарии (6) Добавить комментарий
Совести-то нет ни фига 01.11.2011, 11:10

Странно, что Ашан раньше на безнал не перешел. Что мешало-то?

Ответить

Кость 01.11.2011, 11:32

очереди!

Ответить

Anonymous 01.11.2011, 11:39

карта ненамного время обслуживания одного покупателя увеличивает в таких магазинах, где много покупают

Ответить

Anonymous 02.11.2011, 10:24

поиск и набор сдачи отнимают гораздо больше времени,чем подпись чека.

Ответить

?????? 01.11.2011, 17:49

?

Ответить

Anonymous 02.11.2011, 10:24

буквально в воскресенье ругалась в ТЦ ГОРОД, в АШАНЕ- на кассе, пригрозив обратиться в ФАС, по поводу отказа в оплате пластиковой картой. Я и так особо туда не ходила, в АШАН этот, теперь и подавно не появлюсь, даже несмотря на то.что руководство сети все-таки решило принимать к оплате карточки.

Ответить

Добавить комментарий
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Kinetic RussiaC4groupMedia Project Group
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center