Apple передумала открывать собственный магазин возле Кремля
О том, что компания Apple отказалась от планов открыть свой первый в России Apple Store, рассказали РБК daily два источника: на рынке телекоммуникаций и на рынке недвижимости в столице. Такие фирменные магазины компании работают в Нью-Йорке и Лондоне (всего в 37 странах мира)
Как стало известно РБК daily, Apple передумала открывать в России свой фирменный магазин Apple Store. Ранее предполагалось, что компания под эти цели намерена арендовать 1,5 тыс. кв. м площадей в реконструированной гостинице Four Seasons (бывшая «Москва»). Эксперты считают, что Apple смутил как вопрос цены за аренду помещений, так и необходимость прямой работы на российском рынке.
О том, что компания Apple отказалась от планов открыть свой
первый в России Apple Store, рассказали РБК daily два источника: на рынке
телекоммуникаций и на рынке недвижимости в столице. Такие фирменные магазины
компании работают в Нью-Йорке и Лондоне (всего в 37 странах мира). Их основное
отличие от обычных авторизованных точек продаж Apple в том, что в них новинки
американской компании появляются одновременно и обычно на несколько месяцев
раньше, чем в остальных магазинах по всему миру.
Ранее предполагалось, что Apple арендует два этажа общей площадью 1,5 тыс. кв.
м в отеле Four Seasons, который должен открыться в конце 2011 — начале 2012
года. Переговоры об аренде торговых площадей в гостинице, по неофициальным
данным, вели старший вице-президент компании Apple по ритейлу Рон Джонсон и
вице-президент компании по недвижимости Боб Бриджер. Представитель компании
Apple отказался комментировать данную ситуацию, назвав ее спекулятивной.
«Торговая зона гостиницы «Москва» интересна ритейлерам —
даже в кризис около 70% площадей было закрыто заявками со стороны операторов.
Уникальность местоположения объекта влияет и на арендные ставки, средняя может
составлять около 3 тыс. долл. за 1 кв. м», — отмечают эксперты в компании Jones
Lang LaSalle.
Генеральный директор компании TelecomDaily Денис Кусков полагает, что Apple, к
сожалению, так и не пошла навстречу российскому рынку. «До сих пор наша страна
в градации американской компании находится в «третьем эшелоне». Предполагаемый
магазин в гостинице Four Seasons должен был служить витриной, как «Дворец связи
«Евросети» или бывшая «Галерея Samsung», и не приносил бы большой прибыли с
продаж, так что скорее всего после оценки всех рисков было решено приостановить
проект», — говорит эксперт.
Источник: РБК Daily