Naspers купил сервис Slando.ru
У южноафриканского медиахолдинга Naspers, крупного акционера российской Mail.ru Group, обнаружились и другие активы в рунете. Холдинг закрыл сделку по покупке сервиса бесплатных объявлений Slando, основная деятельность которого сосредоточена в России
Сервис Slando был запущен в России в 2005 году, сейчас проекты под тем же названием работают еще в девяти странах — на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Португалии, Греции, Бразилии и др. Но основой бизнеса являются Россия и Украина: по данным компании, из 11 млн уникальных посетителей в месяц 6 млн приходится на российскую версию, 3 млн — на украинскую. Если в целом в день просматривается более 5,9 млн страниц, то 2,5 млн — на российской площадке и 2,4 млн — на украинской. В общей базе насчитывается 15 млн актуальных объявлений.
Совладельцами Slando были его основатели, Майкл Пеннингтон и Саймон Круколл, и американская eBay Inc., которой принадлежало в проекте 20%. Но еще весной этого года о покупке 100% Slando договорился южноафриканский медихолдинг Naspers. На сайте холдинга говорится, что соглашение было подписано 9 мая. В сентябре сделка была закрыта, уточнили "Ъ" в пресс-службе Slando. Господа Пеннингтон и Круколл передали, что еще полгода будут обеспечивать переход компании к новому собственнику.
Naspers называет Slando первым по выручке сервисом онлайн-объявлений в России. Но его финансовые показатели не раскрываются. Если рассчитывать стоимость Slando исходя из количества ежемесячных уникальных посетителей, то оценка может достигать $50 млн, говорит аналитик "Открытие Капитал" Александр Венгранович.
Для сравнения, стоимость главного конкурента Slando — сервиса Avito.ru (база — более 3 млн объявлений) — в 2010 году достигла почти $66 млн, сообщал один из его совладельцев, шведская Vostok Nafta. Avito.ru пока убыточен, в этом году его выручка может составить $6,7 млн (см. "Ъ" от 5 апреля 2011 года).
Главный актив Naspers в России — пакет в Mail.ru Group (управляет одноименным порталом, сетью "Одноклассники", владеет 39,99% сети "В контакте", 49,9% интернет-аукциона Molotok.ru и др.). По данным на апрель 2011 года, доля Naspers в Mail.ru Group равнялась 29,1%, в минувшую пятницу этот пакет на Лондонской фондовой бирже стоил $1,775 млрд (капитализация всей Mail.ru Group превысила $6,1 млрд).
Slando будет первым интернет-активом Naspers в России, не
связанным с Mail.ru Group. В Naspers не ответили на запрос, согласовывали ли
они сделку с другими акционерами Mail.ru Group. "Онлайн-объявления не являются
стратегически важным направлением для группы",— заявили в пресс-службе Mail.ru
Group.
Источник: Коммерсантъ