В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
03 Октября 2011
Naspers купил сервис Slando.ru
У южноафриканского медиахолдинга Naspers, крупного акционера российской Mail.ru Group, обнаружились и другие активы в рунете. Холдинг закрыл сделку по покупке сервиса бесплатных объявлений Slando, основная деятельность которого сосредоточена в России

Сервис Slando был запущен в России в 2005 году, сейчас проекты под тем же названием работают еще в девяти странах — на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Португалии, Греции, Бразилии и др. Но основой бизнеса являются Россия и Украина: по данным компании, из 11 млн уникальных посетителей в месяц 6 млн приходится на российскую версию, 3 млн — на украинскую. Если в целом в день просматривается более 5,9 млн страниц, то 2,5 млн — на российской площадке и 2,4 млн — на украинской. В общей базе насчитывается 15 млн актуальных объявлений.

Совладельцами Slando были его основатели, Майкл Пеннингтон и Саймон Круколл, и американская eBay Inc., которой принадлежало в проекте 20%. Но еще весной этого года о покупке 100% Slando договорился южноафриканский медихолдинг Naspers. На сайте холдинга говорится, что соглашение было подписано 9 мая. В сентябре сделка была закрыта, уточнили "Ъ" в пресс-службе Slando. Господа Пеннингтон и Круколл передали, что еще полгода будут обеспечивать переход компании к новому собственнику.

Naspers называет Slando первым по выручке сервисом онлайн-объявлений в России. Но его финансовые показатели не раскрываются. Если рассчитывать стоимость Slando исходя из количества ежемесячных уникальных посетителей, то оценка может достигать $50 млн, говорит аналитик "Открытие Капитал" Александр Венгранович.

Для сравнения, стоимость главного конкурента Slando — сервиса Avito.ru (база — более 3 млн объявлений) — в 2010 году достигла почти $66 млн, сообщал один из его совладельцев, шведская Vostok Nafta. Avito.ru пока убыточен, в этом году его выручка может составить $6,7 млн (см. "Ъ" от 5 апреля 2011 года).

Главный актив Naspers в России — пакет в Mail.ru Group (управляет одноименным порталом, сетью "Одноклассники", владеет 39,99% сети "В контакте", 49,9% интернет-аукциона Molotok.ru и др.). По данным на апрель 2011 года, доля Naspers в Mail.ru Group равнялась 29,1%, в минувшую пятницу этот пакет на Лондонской фондовой бирже стоил $1,775 млрд (капитализация всей Mail.ru Group превысила $6,1 млрд).

Slando будет первым интернет-активом Naspers в России, не связанным с Mail.ru Group. В Naspers не ответили на запрос, согласовывали ли они сделку с другими акционерами Mail.ru Group. "Онлайн-объявления не являются стратегически важным направлением для группы",— заявили в пресс-службе Mail.ru Group.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
май 2018
Каталог 7889 компаний
Zero Interactive AgencyKinetic RussiaBBDO Branding
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center