В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
24 Октября 2011
Российские виноделы готовы отказаться от термина «шампанское» в названиях игристых вин
Российские виноделы готовы отказаться от термина «шампанское» в названиях игристых вин. К 2022 году это слово исчезнет с этикеток, но останется в документообороте стран Таможенного союза. Государственного «Союзплодоимпорта» с лидирующим на рынке «Советским шампанским» изменения, скорее всего, не коснутся

Российские производители игристых вин с 2022 года откажутся от использования термина «шампанское» в названиях напитков. Предварительная договоренность закреплена в протоколе межпрофессионального комитета вин Шампани CIVC и Ассоциации производителей игристых вин России.

Сейчас компании анализируют спрос на игристые вина в России, результаты исследования повлияют на решение по использованию в российской практике наименования «шампанское».

«В данный момент проводится ряд исследований с целью найти ответ на этот вопрос (отказ от термина «шампанское». – «Газета.Ru»). Кроме того, ассоциация готовит предложение о внесении изменений в проект технического регламента Таможенного союза « О безопасности алкогольной продукции». Суть предложения – оставить слово «шампанское». Тем более, что заводы Белоруссии и Казахстана выпускают до сих пор «Советское шампанское» по ГОСТу, который использовался еще в СССР. На самом деле изменится только надпись на этикетке, качество напитка и соответственно его цена останутся прежними», – объяснила «Газете.Ru» директор по экономике «Игристых вин» Ирина Белова.

По итогам анализа спроса будет принято решение о старте консультаций с уполномоченными ведомствами – Роспатентом, Росалкогольрегулированием и Минэкономразвития. «Договор еще не подписан», – подтвердили «Газете.Ru» в пресс-службе завода «Абрау-Дюрсо».

Проект документа предусматривает отказ российских виноделов, входящих в ассоциацию, от использования названия «Шампанское» и словосочетание «Шампанский метод», написанные на этикетках латинскими буквами или кириллицей.

Сейчас в ассоциацию входят 11 производителей игристых вин, среди которых ЗАО «Абрау-Дюрсо», ЗАО «Игристые вина», ОАО «Московский комбинат шампанских вин» (МКШВ) и другие крупные отраслевые предприятия. Их основные бренды – «Абрау-Дюрсо», «Российское шампанское», «Московское шампанское», «Золотой стандарт» и другие.

«Мы уже давно не используем термин «шампанское» применительно к игристым винам Абрау-Дюрсо. Но по нашим ГОСТам мы обязаны прописывать наименование «Шаманское» хотя бы мелкими буквам на этикетке», – отметил Виталий Рязанцев, специалист пресс-службы «Абрау-Дюрсо».

Сейчас государственный стандарт обязывает производителей игристых вин маркировать продукцию меткой «шампанское».
Но французские виноделы давно добиваются запрета на использование термина «шампанское» другими производителями, считая его топонимом, описывающим географию производства. По мнению CIVC, шампанским может называться только игристое вино, произведенное на территории французской провинции Шампань.

На российском рынке оригинальные вина из Шампани представлены незначительно из-за высокой стоимости. «Настоящее шампанское поставляется на российский рынок, но в небольших объемах. Его стоимость варьируется от 2 тыс. рублей до 10 тыс. рублей», – объяснил Рязанцев.

Самым популярным брендом российских игристых вин сейчас является «Советское шампанское». Бутылка напитка в розничных сетях стоит от 75 до 120 рублей. В «Союзплодоимпорте», владеющем брендом «Советское шампанское», не прокомментировали ситуацию. Госпредприятие не входит в ассоциацию, ведущую консультации с французскими виноделами.
Коллеги французских производителей из других стран Европы последовательно отказываются от использования термина «шампанское» в производстве игристых вин, заменяя их на собственные названия. В Испании и Италии местные вина успешно конкурируют с оригинальным шампанским.

Против инициативы французских компаний выступают виноделы США – они не собираются отказывать от «шампанского», в Калифорнии производят такое вино, не меняя названия.

Эксперты алкогольного рынка уверяют, что изменение названия не спровоцировало снижение спроса на игристые вина. «В Италии и Испании, напротив, растет потребление. Самостоятельный продукт конкурирует с шампанским», – говорит директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз, добавляя, что «убедить потребителя стоит больших денег».

По словам эксперта, основная категория потребителей «Советского шампанского» – это покупатели в возрасте свыше 50 лет. «Те, кому еще нет 40 лет, спокойно воспримут замену терминов, потому что им «Советское шампанское» ни о чем не говорит. А за 10 лет основная масса людей, у которых с «Советским шампанским» связаны воспоминания о хорошей прошлой жизни, начнет уходить», – отметил Дробиз.

Отказ от слова «шампанское» – это длительный процесс, поэтому речь идет о таких временных рамках, как, скажем, 2022 год, подтверждает владелец «Абрау-Дюрсо» Борис Титов. «Но документы еще не подписаны, так как переговоры продолжаются», – уточнил он.

Источник: Газета.ru




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
Daily Profit - digital агентство.UMIn-store magic
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center