В Starbucks теперь можно выпить «кофе-блондинку»
Стремясь захватить еще большую долю рынка кофе в США, Starbucks выпустила Blonde – новый, самый легкий из кофейных продуктов бренда на сегодняшний день
Энни Янг-Скринвер, международный директор по маркетингу, заявила на пресс-конференции в Чикаго, что 40% из 130 миллионов пьющих кофе в США предпочитают легко обжаренные сорта. Она добавила, что Blonde рассчитан и на существующих клиентов Starbucks, которые жалуются, что кофе в этой сети кофеен «слишком тяжелый», и на тех, кто еще не стал клиентом Starbucks и просто предпочитает легкие сорта.
В McDonald’s и Dunkin’ Donuts тоже предлагают сегодня мягкие варианты кофе, и в последние годы даже создали на их основе эспрессо.
Янг-Скривнер также рассказала о планах компании создать еще более значимый проект, чем Via – растворимый кофе, появившийся в 2009 году. Маркетинговая кампания, которая совпадет с выходом на рынок Blonde в январе, будет иметь «360-градусный» подход и будет включать в себя телевизионные, цифровые и социальные инициативы.
Легкий жареный кофе будет доступен для покупки как в собственных розничных точках Starbucks, так и на стендах в супермаркетах – поступление в продажу состоится одновременно. Новая марка будет продаваться в зернах, жареном, молотом, растворимом виде, и в варианте для кофемашин. Blonde будет выпускаться в двух разновидностях: Veranda и Willow.
Starbucks также анонсировала кардинальную смену упаковки для своего кофе, который теперь будет предлагаться в трех вариантах: легкий, средней прожарки и сильно обжаренный. Янг-Скривнер отметила, что это «существенно облегчит клиентам выбор подходящего кофе в супермаркетах». Она также добавила, что существующие продукты в новой упаковке могут появиться на прилавках уже в ноябре.
В Starbucks занимались созданием легкого варианта кофе весь прошлый год и разработали около 80 различных вариантов. Кстати, на разработку Via (растворимый кофе) кофейный гигант потратил около 20 лет.
Переход на более легкие кофейные смеси – часть продолжающейся экспансии Starbucks. В этом году Starbucks уже презентовал мини-десерты, расширил свою продуктовую линейку предложением «бистро-бокс», вышел на рынок кофе для кофейных автоматов и провел массивный ребрендинг в честь 40-летия бренда, обновив логотип, который теперь выглядит как зеленый круг с текстом «Starbucks coffee» с более четким изображением знаменитой сирены.
В этом же году Starbucks обошел Burger King и Wendy, став третьей по объемам продаж компанией в США, уступив только McDonald’s и Subway. В 2010 году компания заявила о доходах величиной 9,07 миллиарда долларов только на внутреннем рынке, что на 8,7% выше, чем в 2009 году.
Компания показывает положительную динамику несмотря на
ограниченность рекламных расходов. Хотя сеть кофеен в прошлом году удвоила свои
медиа-расходы, согласно данным Kantar, они составляют лишь 94,4 миллиона
долларов. Сравните это с информацией о маркетинговых расходах McDonald’s, где в
2010 году потратили на продвижение в американских СМИ 887,8 миллиона
долларов.