14 Октября 2011 | 08:40

Unilever купит "Калину"

Если в результате сделки компании сохранят прежний уровень инвестиций в медиа, то суммарный бюджет на годовое размещение может составить около 5 млрд руб. В России медиасервисный эккаунт Unilever до конца 2012 года находится на обслуживании в агентстве Initiative (входит в АДВ). Закупки и планирование для "Калины" осуществляет Maxus. Контракт с агентством заканчивается в декабре этого года

Картинка Unilever купит  "Калину"

Компания Unilever, один из крупнейших в мире производителей товаров повседневного спроса, намерена приобрести российского производителя косметики "Калина". Об этом сообщает Lenta.ru со ссылкой The Wall Street Journal. Сумма сделки, которую в Unilever готовили несколько лет, составит 850 миллионов долларов.
Концерн, работающий сейчас под брендом "Калина", был создан в 1992 году на базе приватизированных госактивов. На данный момент екатеринбургский концерн является ведущим производителем косметики в России, отвечая, в частности, за 30 процентов рынка кремов для лица и более чем 45 процентов российского рынка ополаскивателей для рта.

"Калине" принадлежат такие бренды, как "Черный жемчуг", "Чистая линия", "Бархатные ручки" и "Лесной бальзам". Среди основных акционеров компании числятся банки UniCredit Bank Austria, HSBC. Около четверти акций торгуется на бирже.

Компания Unilever является одним из мировых лидеров по производству потребительских товаров. Ее бренды (к примеру, чай Lipton, мыло Dove, майонез Calve, дезодоранты Rexona и Axe) представлены более чем в 100 странах мира. На российском рынке компания работает с начала 1990-х годов.

Средства личной гигиены являются одной из четырех крупнейших категорий продуктов Unilever. В 2010 году на нее пришлось более 30 процентов всех продаж англо-голландского концерна, которые превышают 44 миллиарда евро.

В настоящее время Unilever владеет несколькими российскими предприятиями, в том числе заводом по выпуску соусов в Москве, парфюмерно-косметической фабрикой в Санкт-Петербурге, пищевой фабрикой в Туле, а также фабриками мороженого.

В 2008 году Unilever уже приобрела компанию "Инмарко", ведущего российского производителя мороженого, но сумма сделки тогда не разглашалась.

Если предположить, что в результате сделки компании сохранят прежний уровень инвестиций в медиа, то суммарный бюджет на годовое размещение, по оценкам Adindex, может составить около 5 млрд руб. В России медиасервисный эккаунт Unilever до конца 2012 года находится на обслуживании в агентстве Initiative (входит в АДВ). Закупки и планирование для "Калины" осуществляет агентство Maxus. Контракт с агентством заканчивается в декабре этого года. В случае пересмотра эккаунта может произойти существенное изменение расклада сил на рынке медиабаинговых услуг.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru