В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
12 Октября 2011
Удвоение "Пятерочки"
(4 комментария)
Андрей Гусев, глава X5, планирует к 2015 г. добиться революционных результатов — удвоить выручку и число магазинов. Но, считают эксперты, к 2013 г. "номером один" в рознице РФ будет "Магнит"

Задачу по удвоению объема выручки, количества торговых площадей и капитализации Х5 Retail Group (развивает сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") глава компании Андрей Гусев поставил перед сотрудниками в конце сентября. Именно по этим параметрам будут оценивать эффективность работы Х5 ее акционеры. Об этом "ДП" сообщили несколько топ–менеджеров Х5. План по удвоению Андрей Гусев намерен реализовать за 4 года - контракт с ним заканчивается в июне 2015 года. Пресс–служба компании на запрос "ДП" об этих планах пока не ответила.

Достичь плановых показателей Х5 намерена как за счет органического роста, так и за счет покупки конкурентов. Хотя еще некоторое время назад Андрей Гусев заявлял, чтокомпания будет делать ставку на органический рост.

"Х5 пока официально не объявляла о таких грандиозных планах, хотя декларировала курс на органический рост и экспансию в регионы", - отмечает Наталья Колупаева, старший аналитик TKB Capital. Вероятно, Х5 намерена ускорить темпы развития, чтобы не уступить лидерство своему ближайшему конкуренту - сети "Магнит". Как рассказал один из топ–менеджеров Х5, на итоговом собрании в конце 2010 г. Михаил Фридман, совладелец консорциума "Альфа-групп" (основной акционер Х5), заявлял, что у компании есть все ресурсы для того, чтобы оставаться лидером. При этом он подчеркивал, что акционеры будут расставаться с неэффективными топ–менеджерами.

По данным ИА INFOLine, еще в начале 2011 г. Х5 являлась лидером по выручке, количеству торговых площадей и капитализации, а "Магнит" - по числу магазинов. Однако по итогам первого полугодия 2011 г. Х5 с показателем 1,604 млн м2 уступила первое место "Магниту", который обогнал ее на 8 тыс. м2.

Как отмечает гендиректор INFOLine Иван Федяков, краснодарская сеть уже обгоняет Х5 и по капитализации. "Мы ожидаем, что "Магнит" может стать игроком №1 в России в 2012–2013 гг.", - отметил Иван Федяков. Стратегия "Магнита" заключается в открытии магазинов в мелких населенных пунктах, где практически нет конкурентов, в то время как Х5 развивалась преимущественно в крупных городах. Но последний год стратегия лидера рынка изменилась - ему стали интересны более мелкие города.

По итогам первого полугодия 2011 г. Х5 насчитывала 2683 магазина. Из них 440 - на Северо–Западе. Таким образом, к июню 2015 г. Х5 планирует увеличить сеть почти до 6 тыс. магазинов, из которых около 900 - в городах СЗФО. Преимущественным форматом является дискаунтеры "Пятерочка". Директор Северо–Западного филиала Х5 Сергей Лепкович не стал комментировать планы по развитию компании. Ранее представители Х5 заявляли, что инвестиции в открытие одного дискаунтера составляют в среднем 10 млн рублей. В Петербурге доля Х5 приближается к 25%, доля «Магнита» мизерна — менее 0,5%.

"Логично, что Х5 решила активно развиваться на Северо–Западе. Компания не хочет отдавать регион "Магниту", - отмечает Иван Худяков. При этом он подчеркнул, что Х5 придется столкнуться с сильной конкуренцией, в том числе со стороны петербургских сетей. Сильную конкуренцию составит и "Магнит", который уже открыл крупный распределительный центр в Новгороде. Если учитывать размеры Северо–Западного региона, то наличие распределительного центра является важным конкурентным преимуществом.  Кроме того, в регионах невысокий доход населения и практически отсутствуют ликвидные торговые площади.

Однако в Х5 уверены, что открыть 400 дискаунтеров на Северо–Западе несложно. "Емкость рынка позволяет открыть значительно больше магазинов", - отметил один из топ–менеджеров Северо–Западного филиала Х5. С этим согласен и президент холдинга "Продовольственная биржа" (сеть "Полушка") Дмитрий Степанов. Но, по его словам, увеличить сеть в 2 раза можно только за счет покупки действующих региональных сетей. "Причем игроки для поглощения есть", - утверждает Дмитрий Степанов. Самые привлекательные на Северо–Западе регионы - это Вологодская, Псковская, Новгородская области, а также Карелия. В этих регионах активно развиваются "Дикси", "Пятерочка", "Полушка", "Лента", "Магнит".

В августе Х5 вышла на рынок Карелии, открыв в Петрозаводске две "Пятерочки". Республика стала пятым регионом на Северо-западе, где работает Х5. Эксперты прогнозируют, что в то время, пока Северо–Западный филиал Х5 будет наращивать долю присутствия в регионах, "Магнит" начнет параллельное развитие в Петербурге. По словам экспертов, уже сейчас "Магнит" подыскивает торговые площади. "Скорей всего, краснодарская сеть выйдет на рынок открытием сразу 30-50 магазинов", - прогнозирует Иван Федяков, предполагая, что сети придется купить кого–то из действующих игроков. С ноября северное подразделение "Магнита" возглавит экс–директор Северо–Западного филиала Х5 Александр Павлов. Это также говорит, что борьба между конкурентами в регионе будет крайне напряженной.






Комментарии (4) Добавить комментарий
Anonymous 12.10.2011, 11:59

Надо же, какой-то краснодарский Магнит...

Ответить

Тетя Луля 12.10.2011, 13:53

И что, теперь Десяточка будет?

Ответить

Anonymous 12.10.2011, 18:27

несколько лет назад тоже о какомто удвоении все кричали, потом стихло постепенно.

Ответить

Воды Логидзе 12.10.2011, 18:48

была история, она теперь с мая 2012 опять начнется)(

Ответить

Добавить комментарий
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
ManfridayРекламное агентство \CITYMETRIA GROUP
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center