В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
12 Октября 2011
Удвоение "Пятерочки"
(4 комментария)
Андрей Гусев, глава X5, планирует к 2015 г. добиться революционных результатов — удвоить выручку и число магазинов. Но, считают эксперты, к 2013 г. "номером один" в рознице РФ будет "Магнит"

Задачу по удвоению объема выручки, количества торговых площадей и капитализации Х5 Retail Group (развивает сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") глава компании Андрей Гусев поставил перед сотрудниками в конце сентября. Именно по этим параметрам будут оценивать эффективность работы Х5 ее акционеры. Об этом "ДП" сообщили несколько топ–менеджеров Х5. План по удвоению Андрей Гусев намерен реализовать за 4 года - контракт с ним заканчивается в июне 2015 года. Пресс–служба компании на запрос "ДП" об этих планах пока не ответила.

Достичь плановых показателей Х5 намерена как за счет органического роста, так и за счет покупки конкурентов. Хотя еще некоторое время назад Андрей Гусев заявлял, чтокомпания будет делать ставку на органический рост.

"Х5 пока официально не объявляла о таких грандиозных планах, хотя декларировала курс на органический рост и экспансию в регионы", - отмечает Наталья Колупаева, старший аналитик TKB Capital. Вероятно, Х5 намерена ускорить темпы развития, чтобы не уступить лидерство своему ближайшему конкуренту - сети "Магнит". Как рассказал один из топ–менеджеров Х5, на итоговом собрании в конце 2010 г. Михаил Фридман, совладелец консорциума "Альфа-групп" (основной акционер Х5), заявлял, что у компании есть все ресурсы для того, чтобы оставаться лидером. При этом он подчеркивал, что акционеры будут расставаться с неэффективными топ–менеджерами.

По данным ИА INFOLine, еще в начале 2011 г. Х5 являлась лидером по выручке, количеству торговых площадей и капитализации, а "Магнит" - по числу магазинов. Однако по итогам первого полугодия 2011 г. Х5 с показателем 1,604 млн м2 уступила первое место "Магниту", который обогнал ее на 8 тыс. м2.

Как отмечает гендиректор INFOLine Иван Федяков, краснодарская сеть уже обгоняет Х5 и по капитализации. "Мы ожидаем, что "Магнит" может стать игроком №1 в России в 2012–2013 гг.", - отметил Иван Федяков. Стратегия "Магнита" заключается в открытии магазинов в мелких населенных пунктах, где практически нет конкурентов, в то время как Х5 развивалась преимущественно в крупных городах. Но последний год стратегия лидера рынка изменилась - ему стали интересны более мелкие города.

По итогам первого полугодия 2011 г. Х5 насчитывала 2683 магазина. Из них 440 - на Северо–Западе. Таким образом, к июню 2015 г. Х5 планирует увеличить сеть почти до 6 тыс. магазинов, из которых около 900 - в городах СЗФО. Преимущественным форматом является дискаунтеры "Пятерочка". Директор Северо–Западного филиала Х5 Сергей Лепкович не стал комментировать планы по развитию компании. Ранее представители Х5 заявляли, что инвестиции в открытие одного дискаунтера составляют в среднем 10 млн рублей. В Петербурге доля Х5 приближается к 25%, доля «Магнита» мизерна — менее 0,5%.

"Логично, что Х5 решила активно развиваться на Северо–Западе. Компания не хочет отдавать регион "Магниту", - отмечает Иван Худяков. При этом он подчеркнул, что Х5 придется столкнуться с сильной конкуренцией, в том числе со стороны петербургских сетей. Сильную конкуренцию составит и "Магнит", который уже открыл крупный распределительный центр в Новгороде. Если учитывать размеры Северо–Западного региона, то наличие распределительного центра является важным конкурентным преимуществом.  Кроме того, в регионах невысокий доход населения и практически отсутствуют ликвидные торговые площади.

Однако в Х5 уверены, что открыть 400 дискаунтеров на Северо–Западе несложно. "Емкость рынка позволяет открыть значительно больше магазинов", - отметил один из топ–менеджеров Северо–Западного филиала Х5. С этим согласен и президент холдинга "Продовольственная биржа" (сеть "Полушка") Дмитрий Степанов. Но, по его словам, увеличить сеть в 2 раза можно только за счет покупки действующих региональных сетей. "Причем игроки для поглощения есть", - утверждает Дмитрий Степанов. Самые привлекательные на Северо–Западе регионы - это Вологодская, Псковская, Новгородская области, а также Карелия. В этих регионах активно развиваются "Дикси", "Пятерочка", "Полушка", "Лента", "Магнит".

В августе Х5 вышла на рынок Карелии, открыв в Петрозаводске две "Пятерочки". Республика стала пятым регионом на Северо-западе, где работает Х5. Эксперты прогнозируют, что в то время, пока Северо–Западный филиал Х5 будет наращивать долю присутствия в регионах, "Магнит" начнет параллельное развитие в Петербурге. По словам экспертов, уже сейчас "Магнит" подыскивает торговые площади. "Скорей всего, краснодарская сеть выйдет на рынок открытием сразу 30-50 магазинов", - прогнозирует Иван Федяков, предполагая, что сети придется купить кого–то из действующих игроков. С ноября северное подразделение "Магнита" возглавит экс–директор Северо–Западного филиала Х5 Александр Павлов. Это также говорит, что борьба между конкурентами в регионе будет крайне напряженной.






Комментарии (4) Добавить комментарий
Anonymous 12.10.2011, 11:59

Надо же, какой-то краснодарский Магнит...

Ответить

Тетя Луля 12.10.2011, 13:53

И что, теперь Десяточка будет?

Ответить

Anonymous 12.10.2011, 18:27

несколько лет назад тоже о какомто удвоении все кричали, потом стихло постепенно.

Ответить

Воды Логидзе 12.10.2011, 18:48

была история, она теперь с мая 2012 опять начнется)(

Ответить

Добавить комментарий
Новости
май 2018
Каталог 7889 компаний
OMD OM Groupi-GuruБИДБОСС
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center