В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
28 Сентября 2011
«Аэрофлот» взлетел в прибыли
«Аэрофлот» в первом полугодии увеличил чистую прибыль более чем в 20 раз, до $376,8 млн. В основном это произошло за счет продажи авиакомпанией ряда дочерних структур, в том числе «Нордавиа». Эта сделка также помогла «Аэрофлоту» снизить на 11% чистый долг

Чистая прибыль группы компаний «Аэрофлот» по итогам января–июня в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) составила $376,8 млн, что в 21,5 раз больше, чем за первое полугодие 2010 года ($17,5 млн). Выручка «Аэрофлота» увеличилась на 26,4% до $2,3 млрд, при этом доходы от перевозок выросли на 21,3%, до $1,9 млрд. Показатель EBITDA составил $330,9 млн (рост на 20,5%). Операционные расходы компании увеличились на 26,2% и составили $2,1 млрд. «Аэрофлот» объяснил это ростом цен на авиакеросин, а также увеличением объемов выполненных работ.

Одна из основных причин резкого роста прибыли перевозчика — продажа в первом полугодии 2011 года 100% акций ОАО «СК “Москва”», 31% ЗАО «ТЗК Шереметьево», 50% ЗАО «Дейт» и 100% ЗАО «Нордавиа». Региональную авиакомпанию в июне купили структуры ГМК «Норильский никель» за $235 млн, из которых $228 млн пришлось на долги «Нордавиа».

Финансовые показатели «Аэрофлота» оказались выше ожиданий аналитиков. Кирилл Таченников из UBS отмечает, что «Аэрофлоту» удалось почти утроить выручку от работы ОАО «Терминал» (управляет терминалом D в аэропорту Шереметьево), а также компенсировать рост цен на топливо за счет повышения цен на авиабилеты. С ним согласен Андрей Рожков из ИФК «Метрополь». Он уточняет, что доходность «Аэрофлота» в расчете на пассажира в годовом выражении выросла на 6%, до $0,09 на пассажиро-километр. Наибольший рост этого показателя обеспечили перевозки в России и СНГ (доходность увеличилась на 19,7%), а также на Ближний Восток и в Африку (рост составил 9,7%). В результате, по словам аналитика, несмотря на повышение цен на авиакеросин и другие расходы (в частности, расходы на персонал выросли с $308 млн до $420,8 млн), «Аэрофлоту» удалось удержать на высоком уровне рентабельность по EBITDA (она составила 14% против 15% в первом полугодии 2010 года).

Кирилл Таченников добавляет, что деконсолидация проданных дочерних обществ, прежде всего «Нордавиа», помогла «Аэрофлоту» также существенно сократить уровень долга (чистый долг группы по сравнению с концом 2010 года снизился на 11%, до $1,31 млрд). Аналитик ожидает дальнейшего снижения долговой нагрузки «Аэрофлота» еще примерно на $900 млн за счет планируемой до конца года деконсолидации ОАО «Терминал» в результате объединения терминалов Шереметьево («Аэрофлот» в обмен на 53% акций «Терминала» получит 9% акций аэропорта).

Инвесторы также положительно оценили отчетность «Аэрофлота». Акции компании на ММВБ к середине дня подорожали почти на 3% при росте индекса менее чем на 2,5%.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
май 2018
Каталог 7889 компаний
Logic Media24 TTLZorka.Mobi
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center