В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
15 Сентября 2011
"Медси" ищет здорового инвестора
АФК "Система" готова продать четверть бизнеса группы "Медси", лидера рынка коммерческой медицины в России. Сеть "Медси", включающую более 110 клиник, оценивают в $300-500 млн. Ее доля на рынке, который еще формируется, пока не превышает 1,5%

Президент АФК "Система" Михаил Шамолин вчера объявил, что корпорация готова продать до 25% ЗАО "Группа компаний "Медси"". По его словам, переговоры ведутся с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и еще несколькими претендентами. Об интересе РФПИ, созданного по инициативе президента России Дмитрия Медведева, к сети "Медси" "Ъ" сообщал на прошлой неделе (см. "Ъ" от 6 сентября).

ЗАО "Группа компаний "Медси"" было образовано в 2008 году, но первое частное медучреждение "Система" открыла гораздо раньше, в 1996 году, на базе московской клиники около станции метро "Белорусская". Сейчас в группу "Медси" входят 31 медицинский центр, 80 медпунктов и четыре фитнес-клуба в 18 городах России.

В 2010 году выручка "Медси" по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 24%, до $156,5 млн. Однако, согласно стратегии сети, утвержденной в конце 2009 года, она должна расти на 30% каждый год (см. "Ъ" от 4 февраля 2010 года). В первом полугодии этого года по сравнению с январем-июнем 2010-го рост составил только 28,3%, $100,4 млн. Правда, OIBDA сети за прошлый год увеличилась на 174,7%, до $17,1 млн, OIBDA margin выросла до 11% с 5% в 2009 году. Чистый убыток составил $2,5 млн по сравнению с $7,3 млн в 2009 году.

Стоимость 100% "Медси", по оценке заместителя гендиректора по коммерческим вопросам клиники "Скандинавия" Павла Ястребова, может составлять около $300 млн. Директор исследовательской компании Cegedim Strategic Data Давид Мелик-Гусейнов считает, что цена должны быть выше — до $500 млн.

Во втором полугодии "Медси" собирается открывать медпункты за пределами Московского региона, их количество не уточняется. Стоимость открытия одного медпункта, где обычно ведут прием врач-терапевт и несколько специалистов, по оценке господина Мелик-Гусейнова, обходится в $1-2 млн, запуск большой клиники стоит $20-25 млн. Если бы в сеть было инвестировано примерно $75 млн, это позволило бы запустить 50 медпунктов. Для сравнения: в первом полугодии этого года "Медси" открыла 32 новых медпункта.

По мнению господина Мелик-Гусейнова, в "Медси" могут вкладывать деньги как профильные инвесторы, занимающиеся медициной или фармацевтикой, так и организации, не имеющие отношения к этой сфере. По словам Павла Ястребова, интерес к "Скандинавии" и другим игрокам рынка проявляют, например, очень крупные компании с большим количеством сотрудников, которым необходимо постоянное медицинское обслуживание. Объем российского рынка коммерческой медицины в 2010 году, по данным BusinesStat, составил 469,3 млрд руб. (примерно $15 млрд). В 2011 году, по прогнозам аналитиков компании, рынок вырастет на 14%.

Некоторые частные клиники станут еще интереснее инвесторам, когда выйдут на рынок обязательного медицинского страхования, объем которого в 2011 году, по прогнозу, составит 620 млрд руб. (около $21 млрд). "Медси", возможно, сделает это во втором полугодии 2011 года, следует из презентации группы.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
FCB MOSCOWPicheskyИВА-digital
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center