В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
15 Сентября 2011
"Медси" ищет здорового инвестора
АФК "Система" готова продать четверть бизнеса группы "Медси", лидера рынка коммерческой медицины в России. Сеть "Медси", включающую более 110 клиник, оценивают в $300-500 млн. Ее доля на рынке, который еще формируется, пока не превышает 1,5%

Президент АФК "Система" Михаил Шамолин вчера объявил, что корпорация готова продать до 25% ЗАО "Группа компаний "Медси"". По его словам, переговоры ведутся с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и еще несколькими претендентами. Об интересе РФПИ, созданного по инициативе президента России Дмитрия Медведева, к сети "Медси" "Ъ" сообщал на прошлой неделе (см. "Ъ" от 6 сентября).

ЗАО "Группа компаний "Медси"" было образовано в 2008 году, но первое частное медучреждение "Система" открыла гораздо раньше, в 1996 году, на базе московской клиники около станции метро "Белорусская". Сейчас в группу "Медси" входят 31 медицинский центр, 80 медпунктов и четыре фитнес-клуба в 18 городах России.

В 2010 году выручка "Медси" по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 24%, до $156,5 млн. Однако, согласно стратегии сети, утвержденной в конце 2009 года, она должна расти на 30% каждый год (см. "Ъ" от 4 февраля 2010 года). В первом полугодии этого года по сравнению с январем-июнем 2010-го рост составил только 28,3%, $100,4 млн. Правда, OIBDA сети за прошлый год увеличилась на 174,7%, до $17,1 млн, OIBDA margin выросла до 11% с 5% в 2009 году. Чистый убыток составил $2,5 млн по сравнению с $7,3 млн в 2009 году.

Стоимость 100% "Медси", по оценке заместителя гендиректора по коммерческим вопросам клиники "Скандинавия" Павла Ястребова, может составлять около $300 млн. Директор исследовательской компании Cegedim Strategic Data Давид Мелик-Гусейнов считает, что цена должны быть выше — до $500 млн.

Во втором полугодии "Медси" собирается открывать медпункты за пределами Московского региона, их количество не уточняется. Стоимость открытия одного медпункта, где обычно ведут прием врач-терапевт и несколько специалистов, по оценке господина Мелик-Гусейнова, обходится в $1-2 млн, запуск большой клиники стоит $20-25 млн. Если бы в сеть было инвестировано примерно $75 млн, это позволило бы запустить 50 медпунктов. Для сравнения: в первом полугодии этого года "Медси" открыла 32 новых медпункта.

По мнению господина Мелик-Гусейнова, в "Медси" могут вкладывать деньги как профильные инвесторы, занимающиеся медициной или фармацевтикой, так и организации, не имеющие отношения к этой сфере. По словам Павла Ястребова, интерес к "Скандинавии" и другим игрокам рынка проявляют, например, очень крупные компании с большим количеством сотрудников, которым необходимо постоянное медицинское обслуживание. Объем российского рынка коммерческой медицины в 2010 году, по данным BusinesStat, составил 469,3 млрд руб. (примерно $15 млрд). В 2011 году, по прогнозам аналитиков компании, рынок вырастет на 14%.

Некоторые частные клиники станут еще интереснее инвесторам, когда выйдут на рынок обязательного медицинского страхования, объем которого в 2011 году, по прогнозу, составит 620 млрд руб. (около $21 млрд). "Медси", возможно, сделает это во втором полугодии 2011 года, следует из презентации группы.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Я.CreationsDigital Agency DialARTOX media
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center