В PepsiCo делят рекламный бюджет между телевидением и цифровыми медиа
Маркетологи компании PepsiCo пытаются сбалансировать рекламные расходы, разделив их между традиционными и новыми медиа. В новом рекламном сезоне большие ставки сделаны на телевидение
Компания заплатила 60 млн долларов, чтобы спонсировать громкое реалити-шоу X Factor, которое должно транслироваться в США, начиная со следующего месяца. Во время показа зрители увидят чашки с логотипом Pepsi и целый ряд другой скрытой и явной рекламы.
«Мы надеемся, что нам удастся найти правильный баланс между рекламными расходами на ТВ и цифровые СМИ», - сообщил в интервью New York Times Франк Купер, сотрудник отдела коммуникаций с потребителями PepsiCo Beverages.
Если в прошлом году в первый раз за 23 года в Pepsi отказались от рекламы во время показа Super Bowl, то в этом году доля компании составит 30% общего телевизионного рекламного бюджета мероприятия. Конкурс исполнителей в X Factor за право выступать на Super Bowl в феврале 2012 года тоже будет проходить под знаком бренда.
«Если исторически рассматривать наш подход к финансированию популярных певцов, от Майкла Джексона в 80-х годах до Бритни Спирс в 2001 году, становится ясно, что это на самом деле просто инвестиции, - сказал Купер, - а финансирование X Factor больше говорит о том, что роль бренда в шоу-бизнесе может выходить за рамки простого спонсорства».
Например, в программе «Pepsi Challenge» все желающие смогут голосовать за то, какие именно песни должны исполнять участники конкурса. Сделать свой выбор смогут и интернет-пользователи.
«Когда люди сидят на диване, глядя в телевизор, и видят, что исполняются те песни, в выборе которых они принимали участие, им приятно. И положительные эмоции, которые они испытывают, начинает вызывать и бренд, имя которого звучало в процессе отбора», - сказал Купер.
Чтобы подготовить зрителей к выходу на экраны шоу X Factor и заинтересовать публику, маркетологи Pepsi пригласили на предварительные прослушивания в разных городах местных активных пользователей Twitter.
При спонсировании Factor X будет применяться и цифровые коммуникации, например, клиенты смогут сканировать с помощью смартфона изображение банки Pepsi и получить бонусный контент.
Интерес к телевизионной рекламе в компании возродился не
случайно. По оценкам Nielsen, в 2010 году в Pepsi сократили расходы на
телерекламу газированных напитков на 45% до $136 млн, что оказалось намного
меньше затрат Coca-Cola, которые составили в том же году $203 млн. В
результате, по данным Beverage Digest, в 2010 году Diet Coke обогнала Pepsi по
объему продаж в США.
Источник: WARC