В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
05 Августа 2011
Аптечные сети «Старый лекарь» и «03» принесли убытки финскому владельцу
В компании объясняют это переоценкой российских активов и низкой маржинальностью аптечного бизнеса. В этом году финны собираются закрывать убыточные аптеки в Москве и Подмосковье, а также менять ценовую политику

Российский бизнес финского фармацевтического концерна Oriola KD, включающий аптечные сети «Старый лекарь», «03» и фармдистрибьютора «Морон», в этом году сработал в минус. Его операционный убыток за первые шесть месяцев 2011 года составил 40,7 млн евро, увеличившись в 16 раз по сравнению с тем же периодом прошлого года. В компании объясняют это переоценкой российских активов и низкой маржинальностью аптечного бизнеса. В этом году финны собираются закрывать убыточные аптеки в Москве и Подмосковье, а также менять ценовую политику.

Чистая выручка Oriola KD за первое полугодие 2011 года выросла на 18% по сравнению с тем же периодом прошлого года и достигла 1 млрд евро, говорится в отчетности концерна. Совокупный объем продаж в России вырос на 44%, до 324,6 млн евро. Операционный убыток всего концерна составил 29 млн евро против прибыли в 8,3 млн евро годом ранее. При этом этот операционный убыток в России достиг 40,7 млн евро (годом ранее — 2,5 млн евро). Этот показатель включает разовое списание 33,4 млн евро в результате переоценки стоимости нематериальных активов, в частности бренда «Старый лекарь», уточняется в материалах компании.

В этом году условия на российском фармрынке изменились, инвестиции обесценились, и компания списала разницу между балансовой стоимостью активов и стоимостью прежних сделок, пояснила РБК daily аналитик Rye, Man & Gor Securities Екатерина Андреянова. В России наблюдается жесткая конкуренция, валовая маржа аптечного бизнеса упала, в результате существенно снизилась и стоимость бренда «Старый лекарь», утверждается в финансовой отчетности самой компании.

Стоимость сетей «Старый лекарь» и «03» директор по исследованиям и консалтингу «Фармэксперта» Николай Беспалов оценил совокупно в 50—70 млн долл. По его данным, в первом полугодии 2011 года общая доля этих сетей на розничном коммерческом рынке составила порядка 1%, при этом они заняли 10-е место по объему продаж среди всех аптечных сетей. В Москве Oriola KD контролирует совокупно 4,1% аптечного рынка и является третьим игроком. «По итогам полугодия компания показывает достаточно скромные темпы роста валовых продаж — в пределах 1,5—2%, таким образом существенно отставая от динамики розничного коммерческого рынка в целом», — добавляет г-н Беспалов.

Все аптечные сети в России находятся в сложном положении, утверждает директор Cegedim Strategic Data Давид Мелик-Гусейнов. Эксперт напоминает, что с 1 января текущего года налоговая нагрузка на аптеки выросла на 20—25%. Из-за этого даже крупные игроки в этом году работают с отрицательной или стремящейся к нулю рентабельностью. По данным Аптечной гильдии, рентабельность составляет в среднем минус 0,7%. У «Старого лекаря» в этом году она была на уровне 0,2%, уточнила РБК daily директор по коммуникациям российского подразделения Oriola KD Елена Пархимович.

Во второй половине 2011 года финская компания намерена повысить эффективность российского розничного подразделения, закрыв убыточные аптеки, а также вести более гибкую ценовую политику. «Старый лекарь» уже со второго квартала нынешнего года изменила потребительские цены на ряд товаров для повышения конкурентоспособности, добавляет г-жа Пархимович.

На данный момент у Oriola KD в России 262 аптеки под брендами «Старый лекарь» и «03», которые расположены главным образом в Москве и Подмосковье. Несколько аптек есть в городах Центрального региона. За первое полугодие 2011 года компания открыла 24 новые точки, не закрыв ни одной. В прошлом году сеть по причине убыточности закрыла пять аптек.

Источник: РБК Daily




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
июль 2018
Каталог 7889 компаний
Zorka.MobiAVANT агентство коммуникацийImagency
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center