В рейтинге российских соцсетей проекту «Мой мир» досталось второе место
При составлении рейтинга крупнейших проектов Web 2.0 учитывалось два основных параметра — среднемесячная аудитория и активность пользователей. Активность оценивалась по времени, проведенному на сайте, и количеству просмотренных страниц
Интернет-проект «Мой мир» занял второе место среди российских соцсетей по итогам второго квартала 2011 года, обойдя «Одноклассников». К таким неожиданным выводам пришли аналитики компании J’son & Partners. Тройку лидеров, по их версии, возглавила молодежная сеть «ВКонтакте».
«При составлении рейтинга крупнейших проектов Web 2.0 учитывалось два основных параметра — среднемесячная аудитория и активность пользователей. Активность оценивалась по времени, проведенному на сайте, и количеству просмотренных страниц», — поясняет консультант J’son & Partners Consulting Евгения Голубцова.
Однако эксперты российского интернет-рынка ставят под сомнение высокие аудиторные показатели «Моего мира». «Мой мир» трудно считать состоявшейся соцсетью, потому что регистрация пользователей там происходит без их участия, достаточно иметь почту на Mail.ru, — объясняет гендиректор «Медиамира» Михаил Гуревич. По его словам, судьбу проекта сейчас повторяет соцсеть Google+, она также вовлекает аудиторию через свой почтовый сервер Gmail. «Лояльность аудитории при таком подходе представляется сомнительной», — добавляет эксперт.
Цифры по аудитории «Моего мира» сильно завышены, соглашается Герман Клименко. «По моим оценкам, аудитория «Моего Мира» в два раза меньше, всего 10,9 млн человек. Думаю, проблема в том, что иностранные аналитики смотрели аудитории с российскими IP, а не русскоязычную аудиторию со всего мира. В отношении России такие данные не репрезентативны».
«Одноклассники» и «ВКонтакте» продолжают активно наращивать аудиторию, считают оба эксперта. «На руку первой сыграли игры на сайте. Вторая сеть выигрывает за счет технической продвинутости, что важно для молодой аудитории сайта», — комментирует г-н Гуревич. По его мнению, посетители «Одноклассников» старше 25 лет и более консервативны, они не готовы к экспериментам и техническим нововведениям.
Составители рейтинга не оценивали посещаемость Facebook в
России. «Это связано с необходимостью объективной оценки положения российского
рыка относительно мирового», — комментирует представитель J’son & Partners
Consulting. «Facebook работает на качество аудитории, а не количество, —
поясняет г-н Гуревич. — Пока число пользователей в России не достигло
критической отметки, когда должен наступить массовый приход аудитории». По его
мнению, дальнейший рост Facebook в России будет зависеть от политики самой
соцсети в России, насколько активно она будет рекламировать свою платформу. Г-н
Клименко предполагает, что соцсеть Google+ может опередить проект Цукерберга в
российском Интернете: «Рост соцсети теперь «прессует» новый ресурс Google+, он,
возможно, займет место Facebook в России».
Источник: РБК Daily