ОТТО будет продавать в России мебель, кастрюли и садовых гномиков
Компания ОТТО запустит осенью новый для России проект – каталоги 3 Pagen, предлагающие мебель, текстиль, домашнюю утварь и предметы быта. Об этом «Маркеру» рассказал глава компании "Оtto Group Russia" Йозеф Теекен. Потребителям г-н Теекен пообещал цены ниже, чем у конкурентов и быструю доставку даже крупногабаритных грузов через «Почту России»
Конкурент для Икеи
«Проект стартует в октябре, мы будем предлагать через каталоги мебель, предметы интерьера, подарки и принадлежности для дома», - сообщил Йозеф Теекен. По его словам, 3 Pagen уже несколько лет успешно работает в Германии, Австрии и Швейцарии. Прежде чем расширить свой ассортимент на российском рынке, компания ОТТО разослала своим постоянным клиентам пробные варианты катологов с опросниками и выяснилось, что 90% покупателей, заказывавших ранее одежду и обувь, высказали готовность приобретать и предметы быта.
Среди своих будущих конкурентов в России Йозеф Теекен выделяет компанию Икеа – в ассортименте каталога и перечне товаров в магазинах этой компании много общего: посуда, домашняя мебель, все для сада, пледы и подушки. Тем не менее, в ОТТО уверяют, что передела рынка не будет. Каталоги «Икеа» носят ознакомительный характер, заказ по ним оформлять нельзя, и приобрести продукцию можно только приехав в магазин.
Заказать и получить товары из 3 Pagen можно будет в любом почтовом отделении нашей страны. «У нас в Германии похожая ситуация – на рынке сосуществуют и наш проект и магазины «Икеа», никто друг другу не мешает», - отмечает глава компании. Впрочем, сказать чтобы в ОТТО совсем не боролись за внимание потребителей нельзя: в ОТТО обещают, что цены в их каталогах будут ниже, чем у конкурентов. Существенная часть продукции будет изготовлена в России и в Европе. Сначала она будет попадать на склады в Тверь, а оттуда рассылаться Почтой России по всей стране.
Каталоги захватывают рынок
Сколько рассчитывают заработает на новом продукте, в ОТТО пока не говорят. «В первые два года работы нам придется только вкладывать деньги», - отмечает он. Впрочем, отказываться от лишних затрат в виде печати каталогов глава компании не намерен. «Около 70% наших заказов приходит с сайтов, но мы никогда не откажемся от каталогов в России, потребители здесь их слишком любят. И даже оформляя заказ через Интернет, выбирают продукцию по печатной версии», - говорит он.
Нежелание расставаться с каталогами вполне закономерно, - говорит президент Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли Александр Иванов. По его словам, пару лет назад отказавшись от каталогов чуть не потерпела крах другая немецкая дистанционная компания – Neckermann. «В России интернет не везде развит, а почта есть в каждом населенном пункте, для многих каталоги – единственная возможность приобрести что-то оригинальное», - говорит он.
В 2009 году Ассоциация подсчитала, что три крупнейшие дистанционные торговые компании в России (Отто, Mary Kay, Ives Rocher) за 12 месяцев продают через каталоги 30 млн заказов. Сегодня, по словам Иванова, число заказов выросло практически до 50 млн. Единственная проблема с которой приходится сталкиваться представителям дистанционной торговли – это сложности с доставкой. Посылки приходят с опозданиями, запаздывают наложенные платежи, не редко товар вообще не доходит до адресата. «Отто самая крупная торговая компания в стране и у нее есть возможность влиять на Почту России, более скромным компаниям приходится либо терпеть, либо отдавать заказы альтернативным доставщикам», - говорит Иванов. Последним сегодня достается до 10% заказов.
Источник: Маркер