В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
03 Августа 2011
Банки не поскупились на рекламу в российском интернете
В этом году в рунет вернулась реклама банков, утверждает агентство MindShare Interaction. По его подсчетам, в январе—июне бюджеты банкиров на баннерную интернет-рекламу выросли почти в три раза, до 324 млн руб. Но пока ни одному банку так и не удалось попасть в десятку крупнейших рекламодателей

Вслед за Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) свою оценку расходов на интернет-рекламу в первом полугодии представило агентство MindShare Interaction. По его версии, в январе—июне затраты на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) составили 5,01 млрд руб. без НДС, на контекстную (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) — 10,5 млрд руб. АКАР называет схожие цифры: 5-5,5 млрд руб. на баннеры и 11,1-11,5 млрд руб. на контекст.

Особенностью этого года MindShare Interaction считает оживление тех категорий рекламодателей, которые мало интересовались рунетом после кризиса 2008-2009 годов. По оценке агентства, совокупный бюджет страховщиков на медийную интернет-рекламу за первое полугодие увеличился на 56%, до 36 млн руб., девелоперов и риэлторов — на 74%, до 20 млн руб. А самый большой прирост — на 185%, до 324 млн руб.— показали банки. Представители именно этих товарных категорий первыми в кризис сократили свои рекламные бюджеты и последними их возвращают на прежний уровень, поскольку кризис имел для них наиболее тяжелые последствия, указывает гендиректор MindShare Interaction Дмитрий Ашманов.

Именно в интернете банки максимально увеличили свою рекламную активность, следует из подсчетов других аналитиков. В центральной прессе рекламные бюджеты банков в первом полугодии увеличились всего на 16%, до 562,4 млн руб. с НДС, констатирует аналитический центр "Видео Интернешнл" (АЦВИ). В наружной рекламе, по оценке исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", прирост был чуть больше — на 27%, до 1,331 млрд руб. И только на ТВ так же, как и в интернете, был зафиксирован резкий всплеск активности: по подсчетам АЦВИ, на 115%, до 1,14 млрд руб.

По словам пресс-секретаря "Яндекса" Очира Манджикова, затраты банкиров на ресурсах поисковика увеличились вдвое. Коммерческий директор Mail.ru Group (одноименный портал, социальная сеть "Одноклассники", ICQ и др. ресурсы) Алексей Катков отмечает, что локомотивом всей финансовой категории в рунете является банк "Тинькофф. Кредитные системы" (ТКС). Такого же мнения придерживается гендиректор агентства AdWatch Андрей Чернышов. Бюджет ТКС на медийную интернет-рекламу составляет примерно 50 млн руб. и сопоставим с аналогичными расходами Сбербанка и ВТБ 24, настаивает господин Ашманов. По подсчетам MindShare Interaction, с такими бюджетами эти компании уже входят во вторую десятку крупнейших рекламодателей рунета. В Сбербанке и ВТБ 24 на запрос "Ъ" не ответили. Вице-президент по маркетингу ТКС Олег Анисимов отказался назвать бюджеты на интернет, но согласился, что его банк — один из наиболее активных игроков в этом медиа.

С 2008 года MindShare Interaction каждые полгода специально для "Ъ" составляет топ-10 крупнейших рекламодателей рунета. За основу взят мониторинг выхода рекламных сообщений, которые проводит исследовательская компания TNS Media Intelligence. Кроме того, агентство само отслеживает размещение рекламы примерно на 120 наиболее востребованных сайтах. К бюджетам, подсчитанным на основе официальных прайс-листов площадок, применяется средняя скидка: с бюджетами до 70 млн руб. — 40%, свыше 70 млн руб.— 45%.

Как и год назад, по итогам полугодия крупнейшим заказчиком медийной интернет-рекламы стала транснациональная корпорация Procter & Gamble. Традиционно в первой десятке доминируют автопроизводители и операторы связи. Даже природные катаклизмы в Японии не внесли существенных изменений в структуру затрат автомобильных концернов и альянс Renault-Nissan сохранил первое место в своей категории, отмечает Дмитрий Ашманов.

Зато в телекоме лидирует уже не МТС, а "МегаФон", увеличивший свой бюджет, по оценке MindShare Interaction, сразу на 71%, до 215 млн руб. Пресс-секретарь "МегаФона" Юлия Дорохина подтвердила, что оператор "значительно усилил" присутствие в интернете, но конкретных цифр не назвала.

Источник: Коммерсантъ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
ZUPER Stars InteractivePraktika
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center