03 Августа 2011 | 06:31

Московское метро переделят среди банков

Московское управление Федеральной антимонопольной службы завело дело в отношении Московского метрополитена по поводу наличия на его территории банкоматов лишь трех банков. По мнению участников рынка, размещение банкоматной сети в столичном метро — рентабельный проект для многих игроков рынка

Картинка Московское метро переделят среди банков

О том, что в отношении Московского метрополитена заведено дело по статье "Особенности порядка заключения договоров в отношении госимущества", "Ъ" рассказали в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). По словам заместителя руководителя московского управления ФАС Елены Петрусенко, дело было возбуждено по заявлению физического лица. Поводом для обращения стало наличие на территории станций Московского метрополитена банкоматов лишь трех банков — Сбербанка, Банка Москвы и Росбанка. ФАС должна определить законность действий Московского метрополитена при определении круга банков, размещающих свои банкоматы в столичном метро. "Основанием для жалобы москвича стало то, что в метро, по его мнению, расположено слишком много банкоматов Банка Москвы",— рассказала госпожа Петрусенко. Вчера состоялось заседание комиссии ФАС по этому вопросу, однако в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств было принято решение отложить рассмотрение дела. Руководство Московского метрополитена не смогло прокомментировать ситуацию.

Сейчас в московском метро расположено более 300 банкоматов. Около 160 из них принадлежат Росбанку: еще в 1997 году аппараты были установлены банком "СБС-Агро", после отзыва лицензии у которого сеть перешла банку "Первое ОВК", а Росбанк, в свою очередь, унаследовал парк при объединении с "Первым ОВК". "Решения о размещении банкоматов "СБС-Агро" в метрополитене в 90-х годах принималось на самом высоком уровне, а после передачи сети Росбанку со стороны Банка Москвы были попытки вытеснить его из метро,— говорит бывший топ-менеджер Росбанка.— Однако к тому времени у Росбанка была широкая сеть и отлаженные механизмы работы, что позволило предложить метрополитену довольно выгодные условия". Банку Москвы и Сбербанку принадлежат 90 и 50 банкоматов, расположенных в метро, соответственно. На вопрос, каким образом были реализованы договоренности о размещении банкоматной сети на территории Московского метрополитена, ни в одном из трех банков ответить не смогли.

Остается неясным, почему вопрос о законности размещения банкоматов в московском метро возник сейчас, а жалоба физического лица в ФАС подана в адрес Банка Москвы, связь которого с проектами столичных властей не подвергалась сомнению до отставки Юрия Лужкова. Большинство из опрошенных "Ъ" банкиров считают идею расположения банкоматов в московском метро перспективной. По словам директора департамента розничных продаж Промсвязьбанка Егора Шкерина, несколько лет назад Промсвязьбанк участвовал в соответствующем тендере Московского метрополитена, однако выиграть его банку не удалось. "Тендерная документация участникам конкурса не раскрывалась. Учитывая, что критерии, по которым осуществлялся отбор, неизвестны, принятое решение могло быть субъективным",— отмечает он.

Размещение банкоматов в метро могло бы быть выгодно для многих банков, указывает руководитель блока "Розничный бизнес" Альфа-банка Алексей Марей. Так, банкиры приводят в пример опыт Санкт-Петербурга, где банкоматы, расположенные в метро, являются одними из самых рентабельных. "По эффективности они уступают лишь аппаратам в крупных торговых центрах",— указывает заместитель начальника департамента розничных технологий банка "Открытие" Андрей Фролов. Возможность рентабельной работы банкоматов нескольких банков на одной территории подтверждается опытом торговых центров и аэропортов. "В крупных торговых центрах, а также аэропортах нередко можно встретить банкоматы десяти разных банков, основанием для размещения там банкоматной сети является простой договор",— указывает зампред правления Юниаструм-банка Василий Кузнецов. Банки получают доход от трансакций, произведенных через банкомат. Основную долю дохода составляют операции по картам сторонних банков, облагаемые комиссией. Также часть доходов банкоматной сети приносит оплата различных услуг, таких как мобильная связь и интернет. Рентабельность банкомата определяется разницей между комиссионным доходом и расходами на обслуживание банкомата.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.